Оптимальный заказ

28 июля 2015

Правильный подход к управлению деятельностью торговых предприятий позволяет существенно снизить финансовые затраты на доставку, хранение и продвижение товаров. Одним из наиболее действенных рычагов, позволяющих минимизировать издержки, является оптимальный заказ товара.

Для того чтобы правильно определить оптимальный объем заказа, необходимо контролировать базовые данные работы предприятия. Для этого не нужна высокая квалификация персонала, достаточно простого статистического наблюдения. Среди основных параметров, определяющих оптимальный заказ необходимо знать:

  • скорость реализации одного заказа, который измеряется в единицах в год;
  • стоимость доставки (рублей за один заказ);
  • цена одного заказа (рублей);
  • издержки на содержание запаса (отношение стоимости хранения запаса к его общей стоимости).

После того, как данные собраны, определяется оптимальный размер заказа, формула которого давно известна. Она достаточно проста и легко применима даже с помощью обычного калькулятора. Чтобы определить оптимальный размер заказа при помощи формулы Вильсона, необходимо удвоенное произведение стоимости реализации одного заказа на стоимость доставки последовательно поделить на цену одного заказа и издержки на содержание запаса (они, как правило, составляют 0,1-0,15, но по разным видам товара этот соотношение может меняться). Из полученного результата извлекается квадратный корень это и будет оптимальная партия заказа, который позволит минимизировать затраты.

Для того чтобы формула оптимального заказа давала максимально точный результат, необходимо правильно производить сбор данных. Наиболее распространенной ошибкой является попытка производить расчет на основании полных финансовых затрат на выполнение всех заказов и складского хранения всего запаса товаров. Эти величины нужно брать исключительно на определенном временном промежутке, как правило, за один год. Это связанно еще и с тем, что в разные периоды скорость реализации заказанных партий и издержки на их содержание на складе могут быть абсолютно разными, что существенно исказит конечный результат. Для сезонных товаров такие периоды можно сокращать, рассчитывая величины по временному отрезку его реализации.

При работе в условиях крупного торгового предприятия оптимальная партия заказа позволяет снизить затраты только по одной категории товаров. Для того чтобы облегчить работу менеджеров внедряются современные автоматизированные системы, ведущие учет товаров на складе по всем позициям и автоматически высчитывающие оптимальный заказ.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.