Проведение различных видов анализа ассортимента позволяет улучшить качество принятия решений в области управления запасами.
В стратегическом разрезе Вы можете понять, какие товары хорошо и стабильно продаются, у каких низкий и нестабильный спрос. Это поможет подобрать концепцию управления запасами каждой конкретной группы.
В тактическом плане Вы сможете установить различные уровни сервиса для полученных путем анализа групп товаров.
Рассмотрим весь механизм проведения различных видов анализа ассортимента.
— подвкладка «показать параметры»
(Вы также можете изменить предлагаемые границы определения товаров к той или иной группе — в программе по умолчанию установлены стандартные)
На представленном рисунке выбран ABC-XYZ анализ по выручке-количеству
Также вы можете провести кросс ABC — анализ (например, по выручке и количеству):
— щелкните правой кнопкой мыши по необходимой группе — добавить содержимое группы. После этого анализ будет произведен автоматически.
Результаты ABC-XYZ анализа
Результаты кросс ABC — анализа
Вы также можете посмотреть результаты анализа в табличной форме ( в окне «вид»):
После выполнения анализа в классификации товаров будет доступно разбиение по группам .
Нужно выбрать вид классификации — «срезы» и в нижнем окне «срез по анализу»
Товары автоматически группируются согласно проведенному анализу.
После этого вы можете выставить разные параметры для прогнозирования по каждой группе, добавлять в отчет только определенную группу и т.п.
Также Вы можете сформировать концепцию управления запасами для каждой товарной группы.
При анализе ABC-XYZ рекомендуется следующее управление запасами: