Управление закупками и поставками

16 июля 2015

Эффективное управление закупками и поставками позволяет синхронизировать работу всей цепочки предприятий, участвующих в доставке товара конечному потребителю. Использование систем, которые помогают обеспечить такое управление, дает возможность предлагать товар в достаточном количестве, что значительно повышает показатели эффективности и рентабельности торгового предприятия.

Современное управление закупками и поставками осуществляется при помощи специальной программы SCM (Supply Chain Management), обеспечивающей эффективный контроль поступления и реализации товаров. Это позволяет снизить затраты на закупку, подвоз и хранение товаров при максимальном уровне удовлетворения спроса на них. Данная система может охватывать как часть цепочки поставок, так и всю систему – от закупки и доставки сырья или продукции до реализации готового товара.

При использовании автоматизированной системы SCM можно создать оптимальный план, который включает в себя график производства, доставки и реализации товаров. Это позволяет снизить затраты на хранение и минимизирует уровень неликвида. На первом этапе система планирует то, как будет производиться управление оптовыми закупками и поставками, а на втором – контролирует исполнение цепи поставок.

Планирование закупок и поставок обеспечивается системой долгосрочного и среднесрочного прогнозирования. Это позволяет решить следующие проблемы, связанные с работой предприятия:

  • синхронизация возможностей реализации товара с производственными возможностями поставщика;
  • создание оптимизированного объема страховых запасов;
  • обеспечение высокой ликвидности;
  • позволяет сформировать оптимальный заказ на каждый вид товара;
  • снижает затраты на доставку.

При правильной организации процесса управление закупками и поставками, а также контроль работы всей системы производится в режиме реального времени. Все связи между заказчиком и поставщиками закрепляются юридически в виде договоров. Это означает, что сотрудничество можно считать законченным только тогда, когда обе стороны выполнили все договорные обязательства. Одним из важнейших условий любой системы закупок и поставок товара является их своевременность. Поскольку в логистическую цепочку очень часто входят различные компании, эффективная система управления должна обеспечить должный уровень взаимодействия между ними. Это позволит улучшить показатели не только торгового предприятия, но и оптимизировать работу поставщиков, что позитивно скажется на эффективности сотрудничества всех участников логистической цепочки.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.