Вопросы и ответы

На каком языке реализован программный продукт?

Язык С++, используется библиотека Qt

Почему выбраны такие технологии / Почему реализовано не на 1С?

Фактор скорости расчетов. Заложенные в программный продукт эффективные алгоритмы являются крайне ресурсоемкими, расчет одной позиции подразумевает проведение порядка 1-5 млн. операций, не считая выбора оптимального метода.

Язык С++ вместе с библиотекой Qt позволяет разрабатывать быстрые по скорости вычислений программные продукты. Аналогичные расчеты в 1С занимают несколько часов, когда реализация на С++ справляется за 10-20 минут.

Для большого количества товаров подобные алгоритмы, реализованные на 1С, не уложатся в 8-10 часов, а значит, будут непригодны даже в режиме ночного запуска. На С++ алгоритмы выполняются более экономично и эффективно по ресурсам, поэтому можно обсчитать много товаров быстро.

Какова скорость расчета заказов?

5-20 минут на 20 тыс. позиций. Это примерная скорость расчета, в зависимости от конфигурации сервера или рабочей станции может отличаться. Критичным является частота ядра процессора, размер оперативной памяти и скорость работы жесткого диска (IOPS).

На каких объемах данных протестирован продукт?

Продукт протестирован на 300 тысячах наименований и 400 торговых точках (складах), включая несколько распределительных центров.

Возможен ли фоновый расчет ночью?

Да. Существует возможность автоматически в фоновом режиме производить все необходимые расчеты. Пользователи будут работать с готовыми заказами.

Какую СУБД использует?

MySQL 5 или MS SQL. В зависимости от версии программного продукта и ваших предпочтений.

Как пользователь работает с программой?

На сервер устанавливается программный продукт, СУБД, клиенты подключаются по RDP или другому удаленному доступу (так как требуются большие вычислительные мощности, использование персональных ПК не целесообразно).

Требования к серверу?
  • CPU базовая частота ядра 3+ ГГц, наличие технологии turbo boost, hyper-threading, количество ядер равно большему из значений: число активных пользователей, ~16 ядер для 2.5 млн расчетных единиц (50 торговых точек по 50 000 SKU). Обычно 16-32 ядра.

  • RAM 2+ Гб на активного пользователя + размер СУБД. Обычно 32-64 Гб.

  • Дисковая подсистема – обязательно выделенная непосредственно под Forecast NOW!, не допускается использование blade систем, использование RAID массивов, виртуальных СХД с выделением из общего ресурса. При необходимости использования RAID использовать не более 4 дисков в конфигурации 1+0 с аппаратным RAID контроллером с собственным кешем. Рекомендуется отказаться от RAID в пользу следующей конфигурации: отдельный диск для ОС (обычно 256-512 Гб) (SAS 15k или nvme SSD), отдельный диск для СУБД Forecast NOW! (обычно 256-512 Гб) (SAS 15k или nvme SSD WI write intensive), отдельный диск для бекапов (обычно 1-2 Тб) (HDD или SAS). Критичным является скорость отклика диска, она не должна превышать 1 мс, рекомендуемая скорость отклика диска СУБД 0,2 мс. Скорость количество операций в секунду IOPS является менее критичным параметром, желательно 50 000+ IOPS.

С какими операционными системами совместима программа?

Гарантированная совместимость: ОС Windows: Windows 7/8/8.1/10, Windows Server 2008/2012 Совместимость не гарантируется: Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista и младше

Возможно ли портирование системы под Max OS X?

Да, возможно. Для обсуждения свяжитесь с нами.

Как осуществляется интеграция между учетной системой и Forecast NOW! ?

Обмен данными происходит через текстовые файлы .csv

Можно настроить автоматический обмен - загрузка данных из учетной системы в Forecast NOW! и обратно.

Какое место занимает Forecast NOW! в IT инфраструктуре предприятия?

Программный продукт получает данные из учетной системы (1С, SAP, Oracle, Navision). Предназначен для закрытия бизнес-процессов по управлению товарными запасами компании и отвечает на вопрос - сколько, когда, у кого и какого товара нужно заказать.

Заказы формируются пользователями в программе (требуется минимум операций), настройка программы производится совместно со специалистами компании - разработчика. Далее актуализацией настроек занимается начальник отдела закупок или руководитель подразделения.

Что означает пользовательская лицензия? / ограничение по числу пользователей

Это максимальное число пользователей, которые могут одновременно работать с программой.

Можно ли осуществить переход с одной версии на другую?

Да. Переход осуществляется путем доплаты разницы стоимости между версиями.

Возможен при наличии действующей подписки на обновления и сопровождение.

Можете ли вы доработать программный продукт?

Да, если доработка относится к задаче управления товарными запасами. Именно таким образом и осуществляется развитие программного продукта - мы собираем обратную связь от пользователей и включаем доработки в новое обновление. Такие доработки пользователи нашей системы получают бесплатно.

Если доработка нужна срочно, то мы составляем техническое задание и производим оценку сроков и стоимости, согласовываем его с вами, реализуем требуемый функционал, тестируем его и предоставляем вам обновление. Обычно разработка нового модуля занимает 1-2 месяца, существенная доработка существующего 2-3 недели, незначительные изменения вы сможете получить уже через 3-4 дня.

Облачный продукт или нет?

Нет. Программа является инсталлируемым приложением, устанавливается на ваш сервер, все данные хранятся у вас.

Работоспособность приложения не зависит от наличия соединения с интернетом, данные не передаются третьим лицам.

Нет зависимости от стоимости арендуемых мощностей. Ценообразование инсталлируемого приложения стабильно - вам не придется переплачивать.

Как осуществляется техническая поддержка?

Техническая поддержка осуществляется нашими специалистами посредством Skype, телефона и e-mail.

Каждому обращению пользователя присваивается номер в системе поддержки.

Время реагирования с момента получения нами полной информации о проблеме и исходных данных до момента получения пользователем ответа минимально и обычно составляет 1-2 рабочих дня.

Как быстро можно восстановить работоспособность системы в случае серьезного сбоя (электропитание, выход из строя сервера)?

При наличии ежедневных резервных копий и дистрибутива программы восстановление работоспособности занимает от 5-7 минут до 2 часов в среднем.

Как часто выпускаются обновления программного продукта?

В год выпускается около 6 обновлений. Установка обновления производится в автоматическом режиме, требуется только запустить файл обновления.

Нагрузка на ИТ-отдел минимальна.

Для каких компаний подойдет программный продукт?

Для оптово-розничных торговых компаний от 1 склада до федеральной сети с сотнями торговых точек и распределительными центрами. Оборот компании от 20 млн. руб. до десятков миллиардов.

Подойдет как для продуктовых компаний со скоропортящейся продукцией, так и для низкооборачиваемых товарных запасов запасных частей, стройматериалов и прочего.

Подойдет ли программный продукт для производственной компании?

Нет. Но если имеется собственная розница, то может быть использован для нее.

Мы используем 1С/ Navision/ SAP , сможем ли мы работать с вашей системой?

Да. Наша система интегрируется с практически любой ERP-системой и значительно расширяет ее возможности.

Аналогичные модули для SAP по стоимости превосходят наш программный продукт в десятки раз.

В чем отличие от 1С?

1C - это учетная система, предназначенная для регистрации фактов продаж и предоставляет по анализу и прогнозированию спроса.

Forecast NOW! - инструмент автоматизации закупок и оптимизации склада, рассчитывающий точный прогноз, сколько какого товара нужно заказать, чтобы избежать излишних запасов с одной стороны и дефицита с другой.

Заложенные в 1С методы или требуют экспертной оценки (определение минимального и максимального объема запаса) или простые, что ведет к большим ошибкам в закупках (до 381%), подходят для 5% ассортимента группы AX  и не подходят для другого ассортимента

В Forecast NOW! реализованы методы, позволяющие точно рассчитывать запасы для всего ассортимента (эффективны как для АX, так и других групп)

В чем отличие от самописных систем?

На этот вопрос подробный ответ можно прочитать в в статье "Отличие Forecast NOW! от самописных систем"

Подходит ли решение для низкооборачиваемых товаров?

Да. Используются методы математического моделирования, которые используют не точечный прогноз спроса, а вероятностный.

Какие алгоритмы используются?

При формировании заказов используются методы математического моделирования и вероятностной оценки спроса, позволяющие точно рассчитывать объем запасов и заказов как для стабильно, так и редко продающихся позиций.

При обработке истории продаж используются методы восстановления спроса в моменты дефицита, фильтрации аномальных продаж, очистки и учета сезонности, тренда и маркетинговых акций.

Что нужно, чтобы начать работать с программой?

Минимально необходимые данные - история продаж и остатков, сгруппированная по дням минимум за 3 месяца.

Для удобства работы желательны данные по классификации и свойствам товаров. Загрузить эти и другие данные можно в автоматическом, так и в фоновом режиме без участия пользователя.

Последовательность работы в случае начала сотрудничества
  1. Заключение лицензионного договора
  2. Отправка ключа защиты курьерской службой доставки и дистрибутива программы по электронной почте
  3. Помощь в установке дистрибутива
  4. Совместная настройка интеграции учетной системы и Forecast NOW!
  5. Проверка корректности интеграции и начало обучения использованию программы
  6. Совместная настройка программы и формирование тестовых заказов
  7. Тестовая эксплуатация на выбранной товарной группе или торговой точке для отладки и корректировки настроек системы
  8. Штатная эксплуатация на всех торговых точках/складах и всем ассортименте компании.
  9. Поддержка и сопровождение по вопросам настройки, использования программного продукта по скайпу/электронной почте с средним сроком реакции 1 рабочий день.
  10. Дополнительное обучение по мере необходимости посредством средств удаленной связи Skype, TeamViewer или вебинар-платформ.
  11. Доработка программы по требованиям и потребностям клиентов.
Какова стоимость программы?

Подробно с моделью ценообразования можно ознакомиться в разделе цен.

Сколько человек нужно для работы с программой?

Зависит от существующих бизнес-процессов (деления ассортимента на группы закупщиков), количества складов и прочих факторов. Заказы на 50 торговых точек может осуществлять 1 человек