В обновлении реализована возможность установки календаря заказов и автоматического переноса заказа с праздничного на рабочий день.
Добавлен автоматический учет тренда — программа может чаще учитывать недавние продажи.
Реализована возможность автоматического расчета сезонности сразу по всем группам товаров одинакового уровня вложенности — вы сможете создать одно правило, провести расчёт и сезонность установится в нужном разрезе.
Внесены существенные дополнения в балансировку:
Уточнен заказ товара под акции заранее, увеличение заказа до минимальной суммы и расчеты по новому товару.
Сделаны более удобными копирование параметров и их сохранение в Excel.
Ускорен процесс обновления программы и другие операции.
По всем возникающим в ходе использования программы вопросам Вы можете обращаться к специалисту технической поддержки:
e-mail: support@forecastnow.ru
Ускорен процесс обновления программы в части обновления базы данных.
Полностью процесс обновления выглядит следующим образом:
Для MSSQL резервная копия хранится в каталоге хранения резервных данных (настраивается в свойствах сервера)
Для MySQL резервная копия сохраняется в каталоге, выбранном в диалоговом окне при обновлении базы или в Глобальных настройках.
Для MySQL также нужно указать путь к утилите mysqldump.exe
По умолчанию она находится по пути C:\Program Files\MySQL\MySQL Server 5.7\bin
Добавлена возможность задания календаря заказов. Функционал полезен в случае использования автоподготовки заказов по расписаниям — если заказ поставщику выпадает на праздничный день, он будет автоматически перенесен на предыдущий рабочий день (причем этот день может быть недоступен исходя из расписания заказов)
Календарь заказов задается в Настройки — Календари-Календарь заказов.
Установка аналогична Календарю продаж:
Заказы по поставщику делаются каждую среду.
9 мая — выходной по календарю заказов — заказ этому поставщику будет автоматически перенесен на 8 мая (если дата доступна в календаре заказов).
Автоматический перенос заказов работает для автоподготовки заказов и консольной утилиты.
При помощи календаря заказов вы не пропустите заказы в нерабочие дни и вам не придется вручную менять расписание заказов на период праздников.
Добавлена возможность автоматического учета тренда при помощи глобальной настройки. Она может быть полезна, если у вас в последнее время растут продажи из-за внешних факторов (активная маркетинговая политика, обновление ассортимента и т.п.)
Если эта глобальная настройка включена, то при расчете оптимального запаса значения из недавней истории продаж выбираются чаще, а более старые значения — реже. Это позволяет точнее прогнозировать продажи в случае, если они имеют тренд.
Настройка влияет на все расчёты, связанные с определением оптимального товарного запаса
Вероятностный тренд не используется для товаров, у которых учитывается внутринедельная и/или месячная сезонность
Уточнено влияние акций, под которые нужно заранее заказывать товар:
N — введенное значение в «Заказать заранее На» в поле Акции
Это сделано для того, чтобы запас под акцию был зарезервирован.
Для таких акций их влияние будет отображено в столбце таблицы Заказа «Влияние акций заранее (Расход до поступления)
При очистке истории продаж в любом случае будет использоваться период акции (без учета введенного значения в «Заказать заранее На»)
Добавлены новые столбцы в таблицу заказа "Коэффиценты нед. сезонности"(КНС) и "Коэффициенты мес. сезонности«(КМС). Столбцы не редактируемые.
В столбце будут перечислены все коэффициенты сезонности, влияющие на период заказа.
Так, например, если период охватывает несколько месяцев(или один месяц), то в столбце «Коэффициенты мес. сезонности» будет отображаться список коэффициентов, состоящий из данных месячной сезонности для этих месяцев(месяца) у выбранного товара.
Уточнена работа ограничений заказа (увеличение до минимальной суммы).
Если при увеличении заказа среди ограничений указана только сумма заказа в денежных единицах, то заказ будет увеличен до суммы минимально превосходящей указанное ограничение (ранее заказ мог стать чуть меньше заданной суммы)
Изменена логика определения оптимального запаса для нового товара при использовании способа заказа нового товара «по продажам».
ОТЗ по новому товару = период расчета ОТЗ * среднее значение из продаж за бездефицитные рабочие дни за период:
(макс дата в базе — МИН(период расчета ОТЗ, макс дата в базе — дата первой продажи товара) ; макс дата в базе)
Дефицитным считается день, когда остаток по товару равен 0.
Таким образом, пока товар считается новым, Оптимальынй запас по нему будет определяться исходя из средних продаж.
Добавлен параметр Расписание заказов (балансировка) в Параметры — балансировка
Добавлен параметр «Расписание заказов (балансировка)» в параметры-балансировка. Сейчас учитывается только для склада Из — в балансировку попадут только те перемещение, которые нужно сделать сегодня исходя из расписания заказов на складе-доноре. Если значение параметра пустое, то распределение доступно в любой день
Таким образом, вы можете учесть логику распределения разных групп товаров с распределительного центра в разные дни
В дальнейшем планируется уточнение функционала и совместный учет расписаний на складе-доноре и складе-реципиенте
Добавлен параметр «точка заказа, дней (балансировка)» в параметры-балансировка
Товар не поедет на филиал, если там есть остаток на точку заказа. таким образом, вы можете уменьшить нагрузку на приемку и не проводить небольшие перемещения.
Добавлено резервирование товара под отложенный спрос при балансировке (резервы могут приводить к отрицательным остаткам на филиалах и перемещение будет учитывать как спрос на филиале, так и созданные резервы, даже если они превышают текущий остаток).
Работает в случае включения глобальной настройки «резервы под отложенный спрос»
Согласована работа балансировки и ее запоминание для заказа с алгоритмом учета дат поступлений заказов
Пример:
Остаток товара на РЦ 100 штук, поступления 01.07.2018 — 100 штук и 10.07.2018 — 100 штук.
На Филиале 1 остаток 20 штук, поступление 5.07.2018 — 50 штук.
Балансировка сформировала перемещение 250 единиц товара с РЦ на Филиал 1.
В таком случае, при запомненной балансировке формирование заказа будет проводится при следующих условиях:
На РЦ остаток 0 штук, поступления: 10.07.2018 — 50 штук (осталось после вычитания 250 штук из остатка и поступлений).
На Филиале 1: остаток 120 штук (прибавлен остаток РЦ), поступления: 01.07.2018 — 100 штук (перенаправлено с РЦ), 5.07.2018 — 50 штук (так и было), 10.07.2018 — 50 штук (перенаправлено с РЦ).
Добавлена возможность установки стоимости перемещения за единицу объема в настройках балансировки.
Добавлена возможность выбора пользователя для сохранения балансировки в его формате при помощи консольной утилиты. Вид команды для проведения балансировки при помощи консольной утилиты:
FSystemConsole balancing database source target [—user]
-указание пользователя, чьи настройки будут использованы для сохранения файла балансировки
Добавлено 2 варианта расчета сезонности при помощи правил автоматической установки параметров
Вы можете рассчитать сезонность сразу по всем группам заданного уровня вложенности по выбранным складам.
Для этого нужно:
Выбрать «Добавить правило сезонности» (при помощи треугольника около кнопки «Добавить правило»
В открывшемся окне нужно задать
Альтернативный вариант расчёта сезонности — при помощи использования обычного правила автоустановки параметров и использовании отборов.
Для этого нужно:
Вы можете провести анализ суммарно по выбранным складам. Это может быть полезно для объединения итогов анализа по нескольким магазинам разных форматов и исключения факторов дефицита на различных магазинах.
Для этого нужно использовать параметр анализа «суммарно по складам»
Произойдет суммирование истории продаж товаров для анализа с выбранных складов, и анализ строится исходя из просуммированных значений. Суммируются все показатели, по которым возможно провести анализ.
После анализа одинаковые товары попадут в одинаковые группы на всех выбранных складах. Визуально итоги анализа (в режиме графика, таблицы, карты) будут отображаться только для товаров с первого по алфавиту склада из выбранных.
В случае настроенного сервиса отправки отчетов и введенных почтовых адресов пользователей после формирования анализа-эффективности его можно отправить выбранному пользователю при помощи кнопки «Отослать отчет», выбора пользователя для отправки и нажатия «Зарегистрировать отчет»
Уточнена логика влияния заказа товара под акцию заранее.
N — введенное значение в «Заказать заранее На» в поле Акции
Это сделано для того, чтобы запас под акцию был зарезервирован.
Для таких акций их влияние будет отображено в столбце таблицы Заказа «Влияние акций заранее (Расход до поступления)
При очистке истории продаж в любом случае будет использоваться период акции (без учета введенного значения в «Заказать заранее На»)
Добавлена возможность указывать категории акций для расчёта при помощи консольной утилиты
Команда для фильтрации:
—category
далее следует перечисление названий категорий через ;
пример
—category cat1
—category cat1;cat2
Если допущена ошибка в названии, то не будет рассчитана ни одна акция
Пример команды:
calc-coeff-mcampaigns —category a;b;c
Добавлена возможность импорта зон хранения.
Загрузка доступна через интерфейс программы (Данные-Загрузить-Зоны хранения) или при помощи утилиты, команды
FSystemConsole.exe import — -storage-area <путь к файлу> <имя базы данных>
Формат файла:
Название зоны хранения 1;стоимость хранения за ед.веса в зоне 1;стоимость хранения за ед.объема в зоне 1;вместимость, ед. веса в зоне1;вместимость, ед.объема в зоне1
Название зоны хранения 2;стоимость хранения за ед.веса в зоне 2;стоимость хранения за ед.объема в зоне 2;вместимость, ед. веса в зоне2;вместимость, ед.объема в зоне2
Добавлен выбор режима загрузки параметров — обновление и замена
В консольной утилите указание режима происходит после указания типа файла:
import -p режим файл база
режим может быть равный -r (—remove) или -a (—append). По умолчанию режим — обновление.
Изменена логика режима замены импорта поступлений товаров:
перед импортом удаляются все данные о поступлениях от максимальной даты в базе и все данные по поступлениям для заказов, ИД которых присутствуют в файле.)
Добавлена возможность сохранения в Excel значений параметров товаров, добавленных в таблицу.
Добавлена возможность копирования значений параметров при помощи контекстного меню и «горячих» клавиш.
Чтобы скопировать значения параметров нужно:
Чтобы вставить значения параметров нужно:
Этот функционал может быть полезным при установке коэффициентов месячной сезонности для новых товаров
В предыдущем обновлении был реализован функционал реестра заказов, позволяющий хранить информацию о заказах и изменении их статусов.
Большой реестр заказов может замедлять работу программы и процесс загрузки данных. Поэтому введена отдельная глобальная настройка работы реестра заказов в Глобальные настройки — Прочие.
По умолчанию выключена. При включении заказы будут сохраняться и отображаться на вкладке Реестр При этом в случае выключенной настройки остаётся возможность грузить в реестр заказы из файла.
Добавлена возможность автоматического учета тренда при помощи глобальной настройки. Она может быть полезна, если у вас в последнее время растут продажи из-за внешних факторов (активная маркетинговая политика, обновление ассортимента и т.п.)
Если эта глобальная настройка включена, то при расчете оптимального запаса значения из недавней истории продаж выбираются чаще, а более старые значения — реже. Это позволяет точнее прогнозировать продажи в случае, если они имеют тренд.
Настройка влияет на все расчёты, связанные с определением оптимального товарного запаса
Вероятностный тренд не используется для товаров, у которых учитывается внутринедельная и/или месячная сезонность
Изменена логика обновления программы — ускорен процесс обновления базы данных. Для MySQL версии программы в глобальных настройках можно указать путь каталогу хранения резервных копий, а также к утилите mysqldump.exe, при помощи которой делаются резервные копии.
По умолчанию она находится по пути C:\Program Files\MySQL\MySQL Server 5.7\bin
Для подготовленных заказов в журнале отображается:
Вкладка Журнал не обновляется автоматически при переключении на неё.
Это сделано для того, чтобы при переходе на вкладку не происходило длительно обновление операций журнала. Для обновления журнала нужно воспользоваться соответствующей кнопкой.
Добавлена возможность настройки сервера отправки отчетов (в текущий момент доступна отправка итогов анализа эффективности).
Сервис настраивается в меню Администрирование — Управление сервисами.
В открывшемся окне нужно настроить конфигурацию сервера отправки отчетов:
После ввода конфигурации нужно нажать «Ок» и «Запустить». В случае успешного запуска будет отображен статус «Запущен»
После запуска статус работы будет отображен в соответствующем поле, также будет доступна статистика отправленных писем.
Для работы сервиса также необходимо указать электронные почты пользователей программы в Настройки — Права пользователей и групп.
Изменена логика настройки прав пользователей в части их доступа к параметрам. Настраивается в Настройки — пользователи и группы — Доступ к параметрам. Права доступа к параметрам разделены на просмотр и редактирование конкретных параметров. Возможны 3 варианта.
Если для группы пользователей закрыть для редактирования какой-то месяц сезонности, то будет нельзя автоматически рассчитать сезонность на вкладке Параметры-сезонность для всех месяцев. То же касается Тренда (k, b, минимальная дата).
Если любой параметр запрещён к редактированию, то его нельзя изменить через копирование и применение параметров для складов.
В диалоги, указывающие на необходимость перезапуска программы, добавлены кнопки «Перезапустить сейчас» и «Позже». При нажатии «Перезапустить сейчас» произойдёт автоматический перезапуск программы под пользователем, который запустил перезапуск. Кнопка «Позже» закроет диалог информационного сообщения, при этом перезапуск программы не произойдёт.
Ускорены следующие процессы