iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах

Содержание

О компании

Группа компаний iCover - крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудио техника и многое другое. 

У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 000 квадратных метров. Помимо этого компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Мегамаркет по всей России. 

Почему потребовалось что-то менять?

До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент.  В период коронавируса компания столкнулась с необходимость серьезных изменений. 

Розничный сегмент оказалась парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в  торговле на  маркетплейсах. В 2023 года был закрыт последний розничный магазин компании. 

“Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. С ходом времени значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки: мебель, товары для дома, мелкая бытовая электроника и товары для гигиены.” - Антон Киселёв, руководитель проектов.

“ Прогнозирование спроса и прогнозирование потребности в товарах на складах - это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, её алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5-10 раз в различные периоды.

Триггером для поиска решения для управления запасами послужило развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров, увеличение ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привело к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.

В результате, влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло. ” -  Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения

Еще одна проблема - это излишки и дефициты, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота - это распространенная проблемы в торговых компаниях. 

Все эти задачи в компании надеются решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов. 

"Мы возлагаем надежду на Forecast NOW! в разрезе оптимизации заказов, потому что с ростом оборотов и с ростом наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или наоборот недостачей товаров кратно возрастает. От программы мы ожидаем помощи в оптимизации этих процессов” - Антон Киселёв, руководитель проектов.

Почему выбрали Forecast NOW!

“Первоначально Мы рассматривали два варианта для автоматизации процессов -  самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения. После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а так же оценки сроков реализации проектов, был сделан выбор в пользу готового решения..” - Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения

На этапе анализа российского рынка готовых решений было отобрано 4 кандидата, максимально соответствующие функциональным требованиям к системе:

  • Прогнозирование спроса на основание статистики
  • Работа с товарами-новинками
  • Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
  • Расчет потребности и заказа на склад
  • Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
  • Расчет потребности и перемещения запасов между складами
  • Выбор оптимальной периодичности заказа
  • Учет будущих промоакций
  • Учет продаж и остатков товаров аналогов
  • Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
  • Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
  • Учет транспортных ограничений по весу/объему/паллетам
  • Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
  • И т.д.


На следующем этапе - моделирование работы программных продуктов на исторических данных компании, приняли участие 3 из ранее отобранных решения. Результаты моделирования, а так же сравнение функциональных возможностей решений стали определяющими для выбора исполнителя. . 

“Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а  соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами. Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели, оказало значительное влияние на окончательный выбор исполнителя. ” - Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения

Также, как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования. 

На текущий момент у компании есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок которых могут достигать 3-4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием

О Forecast NOW!

Forecast NOW! - это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.

Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценке возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.

Forecast NOW! интегрируется с любой из существующих учетных систем. Функционал программы закрывает процессы:

  • Прогнозирование и автозаказ
  • Стратегическое планирование закупок
  • Ребалансировка товарных запасов по складам
  • Прогнозирование эффектов промо-акций
  • Аналитика
     

Другие публикации