Что нового в версии 4.8 Forecast NOW!

Основной упор в обновлении был сделан на повышение стабильности работы программы и ускорение основных операций:

  • формирование заказа (в интерфейсе и консольной утилите)
  • проведение балансировки
  • открытие программы
  • применение и редактирование автоправил
  • проведение анализов
  • удаление акций

Также оптимизировано расходование оперативной памяти при работе с программой.

В новой версии вы можете указывать и учитывать, загружена информация на вечер вчерашнего дня или на сегодня, что позволит работать с дозагрузкой информации по продажам и остаткам по ходу дня.

Добавлена новая расшифровка заказа, где шаг за шагом видно, какой параметр как повлиял на заказ.

Можно задавать дополнительную маркетинговую выкладку товара на период акции – программа изменит расчет именно на период маркетингового мероприятия.

Введен новый тип анализа и категоризации товаров - FMR – вы сможете определять часто и редко продающиеся товары (сам анализ можно комбинировать с ABC и XYZ).

Расширена функциональность заказа на РЦ в алгоритме с поступлениями:

  • Добавлен учет монтажной кратности
  • Добавлено принудительное округление до кратности в особых случаях
  • Добавлена возможность заказа товара под акцию заранее

Добавлена возможность быстрой передачи информации по товару для разбора заказа (не нужно ждать выгрузки полного дампа – можно сразу передать данные по 1 или нескольким товарам).

Также теперь можно настроить вход в программу по учетной записи Windows. 

Оглавление

Контакты специалиста техподдержки
По всем возникающим в ходе использования программы вопросам Вы можете обращаться к специалисту технической поддержки:
e-mail: support@forecastnow.ru

Обновление программы

Ускорен процесс обновления программы в части обновления базы данных.
Полностью процесс обновления выглядит следующим образом:

  1. Закрыть программу у всех пользователей
  2. Скопировать базу данных (.db) для SQLite версии программы или дамп базы для MySQL и MS SQL версий на внешний носитель для обеспечения сохранности данных.
  3. Удалите программу через мастера установки и удаления программ
  4. Проверьте, что папка с программой пуста, если нет – удалите ее содержимое вручную
  5. Установить обновление, запустив дистрибутив
  6. Открыть программу
  7. При необходимости обновить базу данных (будет сообщено при выборе базы)
  8. При обновлении базы с версии 76 перед обновлением создаётся резервная копия базы (дамп) средствами СУБД.

Для MSSQL резервная копия хранится в каталоге хранения резервных данных (настраивается в свойствах сервера)
Для MySQL резервная копия сохраняется в каталоге, выбранном в диалоговом окне при обновлении базы или в Глобальных настройках.
Для MySQL также нужно указать путь к утилите mysqldump.exe
По умолчанию она находится по пути C:\Program Files\MySQL\MySQL Server 5.7\bin

Оптимизация работы программы

Ключевой вещью, над которой мы работали в этой версии программы была оптимизация (по памяти и пр.) и ускорения различных операций программы. Были достигнуты следующие результаты:

  1. Открытие программы. На разных базах ускорение составило от 2 до 3 раз. Если у вас после обновления база запускается дольше 3 мин – сообщи е нам об этом в рабочем чате.
  2. Формирование заказа. Оптимизировано потребление оперативной памяти (в зависимости от объема данных в изначальном заказе до 2,5 раз).
  3. Также ускорено формирование заказа 
  4. Формирование балансировки. Ускорение составляет 25% - 100% в зависимости от объема изначально рассчитываемого перемещения
  5. Работа с реестром. Ускорена фильтрация и обновление реестра (до 10 раз)
  6. Удаление акций. Ускорено по времени удаления до 10 раз
  7. Ускорено применение автоправил
  8. Оптимизировано чтение полей для товаров (потребление памяти на эти данные сокращено до 5 раз)
  9. Ускорен Анализ-Ассортимент 

Импорт данных

Загрузка истории продаж за текущий день

По умолчанию программа считает, что в нее загружается информация за полный день – сумма продаж за день и остатки (фактический, в резерве, в пути и заказах) на конец дня. Но часто возникает ситуация, когда, например, данные загружаются утром – в файле стоит сегодняшнее число, но по факту продажи еще не начались, соответственно и остатки тоже на начало или середину дня.

В этом случае лучше, чтобы программа не учитывала продажи за неполный день и спрогнозировала их сама. В этом обновлении мы добавили такую возможность – если вы загружаете историю продаж с сегодняшней датой, хотя продажи за нее еще не завершены, то нужно воспользоваться флагом --day-completion-part при загрузке через консольную утилиту.

Если в файле выгрузки присутствует информация за определённый период, неполным днём будет считаться только максимальная дата. Остальные даты периода автоматически загружаются как полный день.

В случаях, когда информация в файле представлена только за одну конкретную дату, по каждому неполному дню должна быть загружена полная информация, когда день считается законченным. В программе не может быть несколько дат с неполной информацией за день.

В дальнейшем возможно расширение функционала (указывать точное время загрузки – четверть/середина дня и т.п.)

Заказ

Дополнительная расшифровка заказа

Добавлена дополнительная расшифровка заказа, показывающая шаг за шагом, как изменяется размер заказа из-за влияющих факторов. Доступна, если используется алгоритм с поступлениями.

Факторы, влияющие на спрос (сезонность, фильтрация и пр.) в этой расшифровке не отображается. Для запуска расшифровки нужно нажать «Расшифровать заказ».

Пример работы с расшифровкой:


Расширение функциональности алгоритма с поступлениями

Расширяется функциональность заказа на РЦ в алгоритме с поступлениями:

  • добавлен учет монтажной кратности филиала (после моделирования на филиале будет остаток, кратный монтажной кратности)
  • добавлено принудительное округление до кратности в особых случаях (например, потребность филиала 2, кратность 20, при заказе на РЦ может быть учтена потребность 20, иначе на филиал товар никогда не поедет)
  • добавлена возможность заказа товара под акцию заранее

 

Изменение логики учета матрицы филиала при заказе на РЦ

Уточнена логика работы с параметрами «Не заказывать» и «Не балансировать» товар.

Текущая логика:

  • «Не заказывать» разрешает/запрещает прямые заказы поставщику.
  • «Не балансировать» разрешает/запрещает перемещения с РЦ.

Таким образом, при заказе на РЦ не будут учитываться те филиалы, где у товара стоит «Не балансировать» = «Да», «Не заказывать» = « Да» у филиала не влияет на заказ на РЦ, так как управляет прямыми поставками.

Выбор аналога для заказа

По умолчанию в заказ добавляется только главный аналог (при этом суммируется история продаж остатков и продаж по всем аналогам). Иногда может возникать ситуация, когда в заказ должен быть включен товар конкретного поставщика, входящий в группу аналогов, но не являющийся главным (при этом суммирование продаж и остатков все равно должно проходить). Т.е  если у товаров из одной аналоговой группы, заданы разные поставщики и необходимо сформировать заказ по товару каждого поставщика, можно воспользоваться соответствующей глобальной настройкой. Например, для дальнейшего, самостоятельного выбора у какого поставщика, какой аналог заказать.
 
Если при этом возникнет ситуация, что в разных заказах окажутся разные аналоги из 1 группы, программа выдаст соответствующее предупреждение.

Балансировка

Принудительное округление

Может возникнуть ситуация, что исходя из спроса товара на филиале нужно немного (например, 5-10 штук), но при этом кратность перемещения большая (например, 100). При обычном округлении такие товары на филиал не поедут (потребность всегда меньше половины кратности) и постепенно пропадут из ассортимента. Чтобы такого не происходило в балансировку аналогично заказу добавлено принудительное округление (если программа видит, что при текущем уровне спроса потребность есть, но кратность не позволит никогда сделать заказ , то повезет 1 упаковку товара).

Пример работы:

 

Уточнение работы с новым товаром

Убрано зануление перемещения, если на складе-доноре товар является новым и при этом у него меньше 3 продаж и способ расчета нового товара = по продажам. Т.е если товар на РЦ (доноре) новый, то он может поехать на филиал, если там есть потребность.

Навигация

Поиск по названию поставщика
В настройки-Поставщики добавлен поиск по названию поставщика (раньше осуществлялся только по коду).

Акции

Дополнительная выкладка под акции

Часто возникает ситуация, когда под акцию необходимо обеспечить дополнительную выкладку товара (палета в зале, дополнительный торец). При этом эта выкладка должна поддерживаться на всем периоде акции.

Чтобы решить такую бизнес-задачу в программе нужно сделать следующее:

  1. Задать/загрузить значение акционной выкладки по каждому товару из акций в параметр «Добавлять к заказу на акцию» 
  2. Указать в глобальных настройках категории акций, которые эту выкладку должны учитывать
  3. Загружать/задавать в программе акции указанных категорий
  4. Когда будут начинаться акции указанных категорий, программа на весь период акцию будет обеспечивать дополнительную выкладку. Если при этом указана обычная витринная выкладка (параметр «Добавлять к заказу»), то будет использоваться бОльший параметр

Анализ

FMR анализ

Добавлен новый тип анализа – разновидность FMR анализа, разбивающая товары по частоте продаж (F=Fast – быстро продающиеся, M = Medium – средне продающиеся, R=Rare – редко продающиеся).

По умолчанию в группу F входят товары, у дней с ненулевыми продажами больше 50% от периода анализа, M – больше 25%, R- меньше 25% (границы можно настраивать).Для проведения анализа нужно выбрать FMR в типе анализа и, при необходимости, задать границы групп. Анализ можно комбинировать с ABC и XYZ анализом.


 

Эффективность

Учет резервирования под акции

В программе можно рассчитать сверхзапасы товары на текущий момент (на сколько товар лежит больше, чем нужно). Теперь эти формулы уточнены с учетом возможного резервирования товара под акции (когда на склад привезли товар не под текущий спрос, а под будущий объем под акции:

Сверхзапас, нат.ед. = МАКС (0, Текущий остаток на дату До - Резерв - Резерв под акции - Оптимальный запас на норму складского запаса или Оптимальный запас на горизонт планирования).

То есть, лишним запасом теперь не посчитается запас, привезенный под будущий спрос по акции.

Параметры

Добавлять к  заказу на акцию

Часто возникает ситуация, когда под акцию необходимо обеспечить дополнительную выкладку товара (палета в зале, дополнительный торец). При этом эта выкладка должна поддерживаться на всем периоде акции.
 
Для решения этой задачи добавлен соответствующий параметр, подробнее о решении описанной бизнес-задачи можно узнать здесь

 

Консольная утилита


Глобальные настройки

Отключение расшифровки по филиалам

Для уменьшение потребляемой оперативной памяти при заказе на распределительный центр можно при помощи глобальной настройки отключать расшифровку заказа по филиалам.
 
Когда разворот выключен, то пункт контекстного меню таблицы заказа "Развернуть позицию по филиалам" будет недоступен.
Соответственно, нельзя развернуть заказ на РЦ и посмотреть расчёты по филиалам.

Администрирование

Прозрачная доменная авторизация

Добавлена возможность прозрачной доменной авторизации – пользователь сможет входить в программу под своей учетной записью Windows.
Для этого нужно:

  1. Включить глобальную настройку «Разрешить прозрачную авторизацию» 
  2. В Настройки- Пользователи и Группы в столбце LDAP логин указать учетную запись Windows 
  3. При запуске программы, проверяется соответствие учётной записи Windows и ldap логин указанный у выбранного пользователя. Если пользователь будет найден, то вход будет осуществлён под этим пользователем, без указания пароля. В противном случае, авторизация проходит по общим правилам.

Быстрая передача информации по 1 товару

Часто возникает ситуация, когда нам необходимо посмотреть работы программы у себя (самая частая ситуация – вопросы по расчету заказа). Раньше для этого было необходимо передавать всю базу данных, что довольно долго и требует привлечения IT службы.

В программу добавлена возможность быстрой передачи информации по нескольким товарам.

Это можно сделать

  1. Из таблицы заказа при помощи кнопки контекстного меню Экспорт: 
  2. При помощи Данные-Сохранить информационную базу и выбора товаров для передачи: 

 
В информационной базе будут присутствовать данные только по указанным артикулам(информация по товарам аналогам так же будет выгружена) и складам. Истории продаж по связанным складам из иерархии или направлений балансировки не будет.

Данные, которые выгружаются только по выбранным товарам и аналогам:

  • История продаж
  • Параметры
  • Аналоги
  • Классификация (выгружаются только группы, их свойства и структура родительских групп, в которой находятся выбранные товары)
  • Акции
  • Поступления
  • Закупки под клиентов
  • Комплекты
  • Временные параметры

Данные, которые всегда выгружаются полностью:

  • Структуры подчиненности складов
  • Стоимости и сроки доставки балансировки
  • Направления балансировки
  • Поставщики
  • Прайс-листы поставщиков
  • Параметры товаров поставщиков
  • Сроки доставки поставщиков
  • Группы поставщиков
  • Условия оплаты поставщиков
  • Критериев выбора товаров для ограничений заказа
  • Зоны хранения
  • Псевдонимы упаковок
  • Справочник клиентов
  • Сегменты клиентов
  • Пороги округления по упаковкам
  • Фильтры подготовки заказов
  • Расписание заказов
  • Выходные и рабочие дни
  • Транспортные средства
  • Пользователи, группы и права доступа групп
  • Настройки пользователей
  • Глобальные настройки

Режим создания бэкапов

Мы заметили, что у некоторых клиентов настроено автоматическое создание бэкапов связанной цепочкой. В этом случае создание бэкапа при обновление программы не нужно, поэтому мы дали возможность отключить автоматическое создание бэкапов при помощи глобальной настройки:
 
Если настройка выключена, то перед обновлением будет выдано предупреждение о том, что резервная копия создаваться не будет, для этого надо включить глобальную настройку «Создавать резервную копию базы». В таком случае можно либо отменить обновление, либо продолжить.

Другие публикации