Проблема 1
Промышленные товары имеют тенденцию к нерегулярным продажам.
Например, сегодня может быть продано 2 цоколя типа Е27, на следующий день — ни одного,
еще через день — 5 шт, а в следующие 3 дня опять ни одного. Такой спрос
очень сложно прогнозировать. Из-за этого в компании могут образовываться большие запасы продукции, либо
наоборот дефицит.
Почему так происходит? Из-за использования прогнозных моделей,
которые не предназначены для таких товаров. Большинство из этих моделей использовались
в математике для прогнозирования стабильных мало вариативных величин. Позднее эти модели стали применять
в торговле. Но, когда спрос нестабилен, они давали сбой и уже не работали так эффективно.
Forecast NOW! решает эту проблему за счет использования
моделей, которые были разработаны специально для прогнозирования спроса на товары, а не для
решения обобщенных задач из других областей математики и статистики. Это вероятностные модели.
Исследования на реальных данных (более 500 компаний) и опыт наших клиентов (Толедо, ДКС, EKF,
Белагро, Атотрейд, ГК Омега и др.) показал, что вероятностные модели позволяют эффективно управлять
запасами электротехнических товаров.
Проблема 2
Специфика многих компаний — это длинные плечи поставок
продукции. Часто это может быть связано с заказом продукции из других стран или заявок
на производство. Сроки планирования варьируются от 3-4 месяцев до полутора лет.
Для решения этой задач и в Forecast NOW! предусмотрен
функционал стратегического планирования. Программа позволяет рассчитать и подготовить план закупок
у поставщика на длительный период: сколько товара будет заказано в конкретную неделю, месяц,
квартал; в какие даты будет поступление.
Для всех спланированных заказов можно сформировать план оплат
на период в соответствии с логикой оплат конкретного поставщика: полная или частичная предоплата,
постоплата, рассрочка и другие схемы. Для всех поставщиков можно задавать ограничения и другие условия
поставок.
Такая автоматизация планирования поможет в несколько раз
сократить нагрузку на сотрудников и скорость расчетов. Потребуется гораздо меньше рабочего времени
людей, которое они могут использовать для решения других задач. Сократиться по времени полный цикл
планирования, расчетов и согласований.
Все данные будут в одном инструменте. Это поможет удобнее
и быстрее анализировать их в разных разрезах, проверять логику и корректность расчетов,
а затем принимать управленческие решения.
Проблема 3
Поставщики могут накладывать ограничение по минимальной сумме
и объему заказа. Кроме этого есть ограничения по комплектности, габаритам, вместимости транспорта
и контейнеров. Например, автомобильные свечи. Часто они продаются комплектами по 4 штуки.
Для всех поставщиков Forecast NOW! позволяет задавать ограничения
и другие условия поставок. Это могут быть минимальные суммы, вес, объем заказов, заполняемость контейнера
(полная или частичная), необходимость использовать отдельное транспортное средство для этого поставщика
и т. д.
Все эти ньюансы рассчитываются автоматически на этапе
формирования заказа. Forecast NOW! сделает разбивку заказов по транспортным средствам таким образом, чтобы
затраты на транспортировку были минимальны.
Проблема 4
В теплое время года наступает сезон строительства
и ремонта, выезда на природу. Спрос на определенные группы товаров резко возрастает. Учет
сезонности товаров дает возможность компаниям получить дополнительную прибыль завоевать лояльность клиентов.
Forecast NOW! позволяет учитывать месячную, понедельную
и плавающую сезонность. Можно прогнозировать спрос, например на электроинструмент для ремонта
с наступлением тепла или на щетки стеклоочестителя или моторное масло перед холодами. Также есть
возможность учитывать отдельные события. Например, начало новой крупной стройки в городе, для которой
потребуется поставки электротоваров.
Проблема 5
Часто расчеты, планирование и анализ делается с помощью
Excel, учетной системы и нескольких других программ. В процессе могут быть задействованы несколько
отделов. Полный цикл планирования заказа с учетом всех расчетов, проверок и согласований может
занимать около недели.
Forecast NOW! позволяет сократить время на рутинные операции
в несколько раз. Большинство операций в программе автоматизировано и не требует активного
участия сотрудников. Все данные собраны в одном месте. Можно планировать и анализировать их,
не переключаясь между разными инструментами и форматами данных.
Программа также помогает качественно управлять ассортиментом,
исключая ошибки из-за человеческого фактора. Например, люди могут не заказывать определенные виды товаров,
боясь, что на него не будет спроса. С помощью программы можно будет выявить такие позиции
и расширить складской ассортимент.
Проблема 6
Распространенная ситуация, когда товары регулярно обновляются.
Изменение товара может быть не существенным, но артикулы все же меняются. Другая
ситуацию — частая ротация товаров аналогов, которые мало отличаются друг от друга и имеют
одинаковый спрос. Все это создает немало проблем с учетом истории продаж при прогнозировании запасов
на будущее.
Forecast NOW! имеет два сценария работы для решения этой задачи:
• Ротация ассортимента. Применяется при наличии истории продаж
по аналогичному товару, выбывшему из ассортимента. История используется для прогнозирования спроса
на новый товар. Например, может применяться, когда одна розетка одного производителя заменяется аналогичным
товаром другого производителя.
• Расширение ассортимента. Применяется для прогнозирования
запасов на основе существующих товаров аналогов. Например, компания расширяет линейку брендов офисных
светильников. Для заказа новых товаров может использоваться история продаж других торговых марок.
Проблема 7
Промо-акции на сегодняшний день — это один
из самых частоиспользуемых метдов стимулирования продаж. Но проведенные промо влияют
на статистику продаж, которую нужно учитывать в дальнейшем планировании. Делать это вручную сложно,
а на больших объемах часть невозможно.
Forecast NOW! на основе исторических данных о прошлых
мероприятиях автоматически рассчитывает эффективность маркетинговых акций. Прогнозирует спрос продвигаемого
товара во время и после акции, учитывает влияние акции на спрос других товаров при формировании
заказа.
Программа также позволяет планировать промо-активности для
мероприятий с плавающими датами.