Проблема 1
Forecast NOW! позволяет построить прогнозы ожидаемых продаж и товарооборота с учетом различных настроек и факторов. Классический вариант прогноза рассчитывает спрос на будущий период в разрезе каждой товарной позиции по складам компании. Прогноз может быть проведен в денежных или натуральных единицах. При этом учитываются сезонность, тренд, прошедшие и будущие маркетинговые акции.
Помимо общего прогноза, Forecast NOW! позволяет оценить продажи, спрос и требуемый объем запасов отдельно в разрезе каждого клиента. Влияние маркетинговых акций (прошлых и будущих) и других параметров на конкретного клиента также будет учтено. Поклиентский прогноз на будущие периоды помогает точнее планировать запасы и решает проблемы с дефицитом, перетариванием складов и нехваткой оборотного капитала.
Проблема 2
Для решения этой задачи в программе используется модуль управления промо-акциями. Он был разработан и протестирован в тесном сотрудничестве с дистрибьюторами и вендорам.
Forecast NOW! позволяет планировать и управлять десятками тысяч промо-акций. При этом их эффективность рассчитывается автоматически на основе исторических данных о прошлых мероприятиях. Программа прогнозирует, как повлияют на спрос маркетинговые акции в будущем и учитывает этот фактор при формировании заказа.
Планирование и учет промо-активностей может осуществляться в разрезе каждого клиента или группы клиентов. При этом коэффициенты увеличения спроса и прогноз продаж также будут рассчитываться автоматически для каждого клиента.
Программа работает с акциями типа объем. Для них можно задать планируемый объем спроса за определенную дату по конкретным товарам, клиентам и складам. Запланированный объем спроса по акции можно автоматически распределить внутри периода акции.
Проблема 3
Программа позволяет заранее спрогнозировать возможные потери от списания просроченной продукции на заданном уровне сервиса. Либо, наоборот, определить уровень сервиса, при котором потери от просрочки будут минимальны. Полученные данные используются для расчет оптимального товарного запаса и поддерживаемого уровня сервиса, при котором прибыль компании будет максимальна.
Для минимизации потерь и автоматизации расчетов в программе для каждого продукта могут быть заданы срок годности продукции, гарантированный срок годности продукции, поступающей от поставщика и минимальный процент срока годности продукции, который готов брать клиент. При формировании заказов автоматически корректируются даты и объемы заказа в соответствии со сроками годности.
Программа также умеет вести партионный учет сроков годности остатков. Определяет, какой остаток товара из какой партии и с каким сроком годности будет на конкретную дату. В первую очередь будут отгружаться товары из партии с меньшим остаточным сроком годности.
Проблема 4
В программе можно задать перечень транспортных средств с их вместимостью по объему, весу и эффективностью их заполнения. Фуры могут быть заданы для доставки от поставщиков на конкретные склады или для внутренних перемещений.
Forecast NOW! позволяет задавать различные параметры кратности упаковки, ограничения на минимальный размер, вес или сумму заказа от конкретного поставщика. Вновь сформированный заказ можно разбить по транспортным средствам.
Проблема 5
Одна из ключевых задач программы - решить проблему дефицитов и излишков товарных запасов, сохранив максимальную прибыльность. Если прогноз оказался неверным и торговой сети недопоставили товар, дистрибьютор может получить штраф или делистинг.
Большинство систем прогнозирования опираются только на историю продаж и другую доступную статистику. Forecast NOW! помимо этого просчитывает возможные риски: возникновение дефицита, колебания спроса, штрафы за недопоставку, списание просрочки, задержки поставок и т.д.
Для этого программа использует вероятностное прогнозирование и финансово-рисковую модель. Так как каждый товар и спрос на него уникален, то такой подход позволяет для каждого SKU строить собственное распределение возможных объемов спроса, присущее только этому товару. Большинство же классических методик прогнозируют спрос, допуская, что все товары используют одинаковое распределение объемов спроса. А значит классические методы слабо применимы для реальных рыночных условий постоянных рисков и неопределенности спроса на каждый товар.
Вероятностные модели позволяют сразу рассчитать оптимальный товарный запас, который нужно хранить на складе. Обычно программа строит более 100 000 моделей на каждую позицию. Результатом будет распределение вероятностей продажи того или иного объема товара. В конечном итоге это помогает точнее планировать запасы.
Проблема 6
Программа поможет распределить товары между распределительным центром и складами/филиалами, таким образом, чтобы избежать дефицитов и излишков, улучшить рентабельность.
При наличии нужных товаров на одних складах и отсутствии на других Forecast NOW! рассчитает оптимальные внутренние перемещения. Будут учтены все логистические затраты, расстояние между складами, наличие транспорта, нагрузка на приемку, разница цен и другие параметры. Программа ориентируется на конечную рентабельность перемещений и предлагает самый прибыльный вариант для компании.
Проблема 7
Управление большим количеством SKU требует содержание большого штата закупщиков. Ценные специалисты стоят дорого. Зачастую фонд оплаты труда - это одна из самых больших постоянных затрат компании.
Forecast NOW! помогает автоматизировать многие рутинные операции: заказы поставщикам, распределение товаров по складам и клиентам, расчет промо активностей. Время расчета заказа сокращается в 5-10 раз. В итоге один менеджер отдела закупок может управлять бОльшим количеством SKU, чем раньше.
Кроме этого программа предлагает дополнительные возможности для автоматизации деятельности и улучшения взаимодействия между разными отделами: инструменты финансового планирования, оценка нагрузки на складскую логистику и приемку, согласование планов продаж.