Программа для планирования и распределения запасов на склады маркетплейсов

Forecast NOW! помогаем повысить рентабельность запасов, чтобы клиенты могли получить заказ в кратчайшие сроки, а компания максимум прибыли.

Проблемы торговли на меркетплейсах, которые решает Forecast NOW!
Низкая точность прогнозов потребности товаров на складах
Продажи имеют высокую волатильность, условия поставок часто меняются. Компания часто не может "угадать", сколько товара нужно хранить на складах.
Излишки и дефицит на складах
При росте оборотов возрастают риски, связанные с перезатариванием складов или, наоборот, с недостачей товаров. Это влияет на прибыль.
Неоптимальные распределения товаров по складам
Большое количество складов по всей России и другим странам делает расчет сложными и может приводить к ошибкам в распределении.
Большое количество ошибок при росте оборотов.
Даже квалифицированные специалисты часто ошибаются, когда нагрузка возрастает. Это часто стоит компании существенных затрат
Ручной труд требует существенных ресурсов и времени
Сотрудники вынуждены тратить всё свое время на расчеты и игнорировать важные задачи, способствующие развитию компании
Сложно управлять рисками в условиях высокой волатильности товаров
Маркетплейсы меняют условия сотрудничества, изменяются цепочки поставок и предпочтения потребителей, случаются задержки в доставке. Всё это требует немедленной реакции и негативно сказывается на бизнесе.
Сложно планировать доставку из Китая или заказы с производства
Долгосрочно планирование требует составление плана на несколько месяцев вперед, расчета бюджета, плана заказов и оплат, согласований между отделами внутри компании и за её пределами. Это требует серьезных затрат и расчетов.
Как Forecast NOW! может помочь?
В отличие от классической розницы спрос на маркетплейсах очень волотильный, а покупатели требовательны к срокам доставки. Отсутствие товара на нужном складе может стоить компании репутационных издержек и снижения продаж в перспективе.
Расчет оптимального уровня запасов и распределение товаров по складам маркетплейсов играют важную роль. Компания может терять возможность использовать оборотные средства из-за слишком больших стоков или, наоборот терять деньги из-за дефицита нужного товара.
Forecast NOW! прогнозирует оптимальный товарный запас, который должен храниться на складах маркетплейсов, независимо от схемы работы - FBO и FBS, помогает рассчитать оптимальный перемещения товаров по складам, автоматизирует рутинные операции менеджеров: прогноз спроса, расчет заказа, планирование отгрузок.
Рассмотрим, как Forecast NOW! решает каждую проблему
Проблема 1
Низкая точность прогнозов
потребности товаров на складах
Прогнозирование потребности в товарах на складах - это одна из самых сложных задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, её алгоритмов, продвижения и многих других факторов.
За счет использования вероятностных алгоритмов Forecast NOW! обеспечивают высокую точность планирования запасов на собственных складах и на складах маркетплейсов. При этом, не зависит, какую модель поставок вы используете, FBO или FBS.
Подробнее о методах, используемых в Forecast NOW! читайте в статьях «Вероятностное прогнозирование» и «Как работает Forecast NOW!»
Проблема 2
Излишки и дефициты на складах
Потребители на маркетплейсах очень требовательны. Если срок доставки буду длительный, но они не станут делать заказ. Это упущенная прибыль и потерянный клиент, который уйдет к конкурентам. С другой стороны, излишки, это замороженные деньги, которые можно было бы пустить в оборот. Поэтому важно, чтобы заказ был на нужно складе в необходимом количестве.
На основе прогноза потребности в запасах, программа автоматически рассчитает и сформирует заказы, при этом учтет товары в пути и время доставки, чтобы не было излишков и дефицита. При необходимости, все потребности складов можно посмотреть в реальном времени видно.
Проблема 3
Неоптимальное распределение товаров по складам маркетплейсов
Но когда вы торгуете на нескольких маркетплейсах, то необходимо поставлять товары на склады от Владивостока до Калининграда. Помимо того, что важно понимать сколько именно товара должно быть на каждом складе, нужно рассчитать, оптимальные перемещения товаров в зависимости от удаленности склада, загрузки фур, веса и габаритов товара.
Forecast NOW! рассчитает перемещения с учётом затрат на транспортировку, разницу цен, излишков и дефицитов.
Часто бывает, что товара ограниченное количество, в этом случае программа распределит дефицитные запасы по филиалам оптимальным образов, чтобы улучшить доступность и рентабельность
Проблема 4
Ошибки в расчётах из-за влияния человеческого фактора
При росте товарооборота влияние ошибок на процессы управления запасами от человеческого фактора становится значительным. И дело не только в компетентности сотрудников. Торговля на маркетплейсах очень динамичная, сотрудникам нужно постоянно анализировать множество факторов и часто нагрузка на людей существенная. Это приводит к ошибкам.
Forecast NOW! помогает сократить количество ошибок за счет автоматизации процессов. У сотрудников будет больше времени на оценку ситуации и принятие решении.
Проблема 5
Ручной труд требует существенных ресурсов и времени
Расчет возможного спроса, оптимального товарного запаса, формирование заказов у поставщиков, распределение товаров по складам (собственными и маркетплейсам), аналитика продаж и промо - все эти задачи выполняются на регулярной основе и требуют много времени и ресурсов.
Forecast NOW! помогает автоматизировать эти процессы и значительно сократить время на их выполнение. В результате у сотрудников будет время на более важные задачи - анализ конкурентов, исследование рынка, переговоры с поставщиками, формирование ассортиментной матрицы.
Проблема 6
Сложно управлять рисками в условиях высокой волатильности товаров
Современная торговля - это поиск баланса между издержками и максимизацией прибыли. Каждый день бизнес сталкивается с рисками: задержка заказа, повышенный спрос со стороны клиентов, отсутствие товара у поставщика, изменение условий размещения товаров на складах маркетплейсов, изменения цепочек поставок и т.д.
В программу встроена финансово-рисковая модель, которая анализирует риски по дефициту, недопоставки товаров, по стоимости вложения денежных средств в запас, стоимость хранения и обслуживания запаса, риски потенциального списания товаров. Она помогает найти оптимальный баланс, чтобы сократить издержки и повысить прибыль.
Также в программе есть инструменты, который помогают в случае необходимости быстро переориентировать цепочки поставок и рассчитать запасы в соответствии с новыми условиями.
Проблема 7
Сложно планировать доставку из Китая или заказы с производства
Если вы заказываете товары в Китае, другой стране или на собственном производстве, то сроки планирования растягиваются. Горизонт планирования может составлять от 2-3 месяцев до года.
Forecast NOW! позволяет рассчитать и подготовить план закупок у поставщика на длительный период: сколько товара будет заказано в конкретную неделю, месяц, квартал; в какие даты будет поступление. По плану закупок программа формирует долгосрочный финансовый план. Для всех поставщиков можно задавать ограничения и другие условия поставок.
Наши клиенты
iCover

Крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудио техника и многое другое. У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 000 квадратных метров. Помимо этого компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Мегамаркет по всей России.
Сеть "Порядок"

Оптово-розничная компания по продаже товаров для дома и сада. Компания имеет несколько направлений - торговля на маркетплейсах по схеме FBO (Ozon, Wildberries), оптовые продажи, сеть супермаркетов и собственные РЦ в более чем 20 городах.
Созвездие красоты

Розничный продавец косметики, медицинского оборудования и товаров для ухода за лицом и телом. Компания имеет собственные розничные магазины, а также продает товар на маркетплейсах - Озон, Вайлдберриз, Яндек.Маркет, Мегамаркет, Ла Мода и другие.
Ростовская мануфактура сантехники

Компания продает смесители, комплектующие и аксессуары для ванной и кухни. Каналы продаж - маркетплейсы, собственный интернет-магазин, оптовое направление Также есть производство смесителей под собственной торговой маркой.
Корона Авто

Крупный поставщик автозапчастей. Развивает продажи на маркетплейсах, есть собтвенный интернет-магазин и оптовое подразделение.

Внедрение от 3 до 6 месяцев

Внедрение включает в себя предварительное исследование, интеграцию с учетной системой клиента и последующую настройку ПО. Процесс внедрения хорошо отработан и в среднем занимает от 3 до 6 месяцев.

Шаг 1. Демонстрация и анализ

Проводим интервью с демонстрацией важных функций программы ключевым специалистам вашей компании, вместе разбираемся в особенностях задач, рассчитываем реальную экономию от внедрения.

Шаг 2. Установка и интеграция

После подписания договора помогаем установить программу на сервер клиента и провести интеграцию с системой учета продаж. Процедура не требует изменения бизнес-процессов компании. Совеместимо с любой системой учета продаж

Шаг 3. Обучение сотрудников

Выделяем типовые операции для каждого вида сотрудников: товароведов, закупщиков, ИТ-специалистов и обучаем их работе с программой. Помогаем выставить все нужные настройки и начать формировать реальные заказы.
Рассказ о том как мы проводим внедрение Forecast NOW!
Читать
Узнайте, как Forecast NOW! поможет оптимизировать запасы вашей компании

Оставьте заявку и мы подробно расскажем, как программа поможет решить ваши задачи и ответим на вопросы.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.