Программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов в продуктовом ритейле
Forecast NOW! прогнозирует спрос и товарные запасы, учитывая повседневные риски, с которыми сталкиваются продуктовые сети, начиная со списания испорченной продукции и заканчивая дефицитом во время проведения промо активностей.
Основные проблемы в ритейле, которые решает Forecast NOW!
Низкая точность прогнозов приводит к оверстокам и дефициту
Оборотные средства, которые компания может вложить в развитие, заморожены в запасах, приходиться брать кредиты. Из-за дефицитов торговая сеть теряет прибыль.
Потери от списания просроченной продукции
Если происходит какие-то изменения в поведении покупателей и падает спрос, то товары с коротким сроком годности портятся и компания теряет деньги.
Сложность прогнозирования эффектов промо-акций
Неумение планировать промо-акции и отсутствие понимание эффекта от них. Если акция окажется плохо спланированной, то можно упустить прибыль, получить неликвиды на складе и потерять лояльность покупателей.
Потеря прибыли из-за отсутствия товаров. Товар не выставлен на полку.
Объемы закупок не покрывают спрос в торговой точке. Имеет место неслучайное отсутствие спроса: менеджеры забыли выложить товар, хотя он есть на складе, пересорт, брак.
Убытки из-за неоптимальных перемещений товаров между магазинами
Некорректное распределение товаров между складами и филиалами приводит к дополнительным перемещениям и расходам.
У разных отделов нет общего инструмента для планирования и взаимодействия
Коммуникация между сотрудниками затруднена. В итоге многие отделы действуют ориентируясь только на свои цели и KPI. Из-за этого снижается эффективность всей компании, теряется прибыль.
Как Forecast NOW! может помочь?
Forecast NOW! прогнозирует спрос
и товарные запасы, учитывая повседневные риски, с которыми сталкиваются продуктовые сети, начиная со списания испорченной продукции и заканчивая дефицитом во время проведения промо активностей.
О наличии большинства из этих рисков компании могут даже не подозревать. При формировании оптимального уровня запасов программа учитывает затраты на хранение, стоимость денег, нагрузку на приемку, время доставки, расстояние между складами, штрафы за недопоставку и другие факторы. Программа использует вероятностные модели - самое последнее поколение алгоритмов прогнозирования. Они позволяют просчитать для каждой товарной позиции оптимальный объем заказа в конкретный момент времени, чтобы прибыль компании была максимальной.
Forecast NOW! помогает наладить взаимодействие между отделами закупок, категорийного менеджмента, маркетинга, складской логистики и финансов. Программа предлагает инструменты финансового планирования, оценки нагрузки на складскую логистику и приемку, согласование планов продаж. Все это базируется на единой методологии и показателях, что вносит согласованность действий между отделами.
Рассмотрим как Forecast NOW! решает каждую проблему
Проблема 1
Низкая точность прогнозов
приводит к оверстокам и дефициту
Forecast NOW! самостоятельно оценивает риски и решает, что выгоднее при текущих условиях, текущей цене, текущей рыночной ситуации - увеличивать или сокращать запасы по данной позиции. Система определяет, где находится точка баланса, при которой прибыль компании будет максимальна.
Вместо понятия точности прогноза и предопределенных моделей страхового запаса в Forecast Now! используются вероятностное прогнозирование и финансово-рисковая модель. Вероятностные модели позволяют сразу рассчитать оптимальный товарный запас, который нужно хранить на складе. Для этого программа строит модели спроса на каждую товарную позицию, учитывая возможные риски и варианты развития ситуации в будущем.
Обычно программа строит более 100 000 моделей на каждую позицию, Результатом будет распределение вероятностей продажи того или иного объема товара.
Применение финансово-рисковой модели даст понимание, сколько какого товара на складе нужно хранить, чтобы рентабельность была наибольшей.
100 000
вариантов развития событий рассчитываются для каждой товарной позиции.
Подробнее
Проблема 2
Потери от списания
просроченной продукции
При формировании заказа Forecast NOW! учитывает сроки годности товаров и автоматически корректирует даты и объемы заказа в соответствии с ними. Программа рассчитывает ожидаемые потери от списания просроченной продукции за год для поддержания необходимого уровня удовлетворения спроса.
Программа ежедневно анализирует продажи и строит прогнозы. Если срок годности товаров в какой-то торговой точке подходит к концу и они продаются недостаточно быстро, программа предложит переместить его в другие магазины, чтобы сэкономить на списании просроченной продукции.
Программа также умеет вести партионный учет сроков годности остатков. Определяет, какой остаток товара из какой партии и с каким сроком годности будет на конкретную дату.
Если срок годности товаров подходит к концу и они продаются недостаточно быстро, программа предложит переместить его в другие магазины.
Проблема 3
Сложность при прогнозировании эффектов промо-акций
На основе исторических данных о прошлых мероприятиях программа автоматически рассчитывает эффективность маркетинговых акций. Прогнозирует спрос продвигаемого товара во время и после акции, учитывает влияние акции на спрос других товаров при формировании заказа.
Программа позволяет планировать промо-активности для мероприятий с плавающими датами. (Пасха, федеральные, городские события).
Проблема 4
Потеря прибыли из-за отсутствия товаров. Товар не выставлен на полку.
Наименование продукта Общее время Н.О.С. Последний период Н.О.С. Упущенный спрос в деньгах
Куриные яйца - 9 шт. 98 02.09.2018 - 07.09.2018 34 456,82
Икра баклажанная 76 28.12.2018 - 03.01.2018 28 345,91
Лапша БП Премиум 11 14.11.2018 - 15.11.2018 4 782,26
Молоко 3,5% 13 02.02.2019 - 04.02.2019 6 324,82
Наименование продукта Упущенный спрос в деньгах
Куриные яйца - 9 шт. 34 456,82
Икра баклажанная 28 345,91
Лапша БП Премиум 4 782,26
Молоко 3,5% 6 324,82
Наибольшая упущенная прибыль из-за неслучайного отсутствия спроса
Самая большая упущенная прибыль из-за Н.О.С.
Программа позволяет провести всестороннюю аналитику: анализ ABC-XYZ, анализ по ассортименту, анализ спроса, динамики и т.д. Полученные данные покажут каких товаров не хватает в тех или иных торговых точках, где наблюдается повышенный спрос, а где наоборот можно сократить излишки.
Применение анализа неслучайного отсутствия спроса поможет отследить выкладку товаров на полках. Это позволит избежать ситуаций, когда товар есть на складе, но по каким-то причинам не представлен в торговом зале.
Проблема 5
Убытки из-за неоптимальных перемещений товаров между магазинами.
Программа поможет распределить товары между распределительным центром и магазинами, таким образом, чтобы избежать дефицитов и излишков и улучшить рентабельность.
При наличии товаров в одних магазинах и отсутствии в других Forecast NOW! рассчитает оптимальные внутренние перемещения. Будут учтены все логистические затраты, расстояние между магазинами, наличие транспорта, нагрузка на приемку, разница цен и другие параметры. Программа ориентируется на конечную рентабельность перемещений и предлагает самый прибыльный вариант для компании.
Проблема 6
Сотрудники разных отделов не имеют общего инструмента для планирования и взаимодействия.
Разные отделы используют разные методики. Их действия и цели зачастую не согласованы, а иногда и противоречат друг другу. В результате каждый отдел может показывать хорошие результаты, но компания в целом остается неконкурентоспособной
Forecast NOW! помогает сотрудникам разных отделов обмениваться данными, согласовывать планы и работать, используя одни и те же ключевые показатели.
Для корректировки заказов в зависимости от текущей ситуации отдел закупок сможет своевременно получить информацию от отдела закупочной логистики: загруженность складов, какие ограничения на приемку товаров в каждом конкретном филиале, количество машин, их вместимость и расписание перевозок. Отдел маркетинга сможет предоставлять свои планы по промо-акциям отделу закупок для обеспечения доступности товаров. От специалистов по закупкам маркетологи смогут получить статистику по предыдущим акциям и прогнозы эффективности будущих. Категорийные менеджеры получат доступ к статистике по прошлым продажам, смогут отслеживать перекосы и неслучайное отсутствие спроса в прошлом, а также прогнозы на будущее. Финансовому отделу будет доступна информация по объемам запасов на складе, доли неликвида и сверхзапасов, плану закупок на будущие периоды.
Результат внедрения на практике
ООО «Альфа Ритейл Компани»
(Сеть продуктовых супермаркетов «Бахетле»/«Добрянка», г. Новосибирск)
Для внедрения системы применялся итеративный подход. Это позволило полноценно начать использовать программу уже через 3 месяца. В течение этого времени проводилась поэтапная настройка системы с постоянным отслеживанием эффективности по заданным метрикам. Первые результаты эффективности можно было наблюдать уже через 2 недели после запуска Forecast NOW!
Все работы по реализации проекта и настройке программы производились собственными ресурсами заказчика без привлечения дополнительных специалистов (аналитиков и программистов). Также не пришлось менять сценарии работы и бизнес-процессы внутри компании.
По результатам использования в течении года после внедрения, компания вышла на следующие показатели:
  • Сокращение периода оборачиваемость товарных запасов по всему ассортименту на 18%
  • Снижение объема товарных запасов в магазинах без потери продаж (высвобождение оборотных средств) на 21%
  • Увеличение уровня наполняемость товаров ("присутствие на полке", "уровень сервиса") на 7%.

Итог

Forecast NOW! обеспечивает переход к управлению запасами на основе данных с использованием единой методологии. Все сотрудники работают в одном инструменте, улучшается взаимодействие, снижается влияние человеческого фактора, повышается скорость подготовки заказов.
Специалисты получат удобный инструмент для повседневной работы, закрывающий потребность 90 % задач по управлению товарными запасами. Руководители смогут отслеживать все процессы, обоснованность тех или иных операций и их зависимость на конечный финансовый результат деятельности.
Благодаря вероятностным алгоритмам вы сможете максимально точно рассчитать оптимальный товарный запас. Программа ежедневно просчитывает миллионы вариантов, учитывая всевозможные риски и непредвиденные ситуации, находя точку баланса, где прибыль в деньгах будет максимальна.
Готовое коробочное решение позволит внедрить систему за короткие сроки — от 3 до 6 месяцев. Компании не потребуется изменять устоявшиеся бизнес-процессы и штатное расписание.
Рассказ о том как мы проводим внедрение Forecast NOW!
Читать
Узнайте, как Forecast NOW! поможет оптимизировать запасы вашей компании

Оставьте заявку и мы подробно расскажем, как программа поможет решить ваши задачи и ответим на вопросы.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данныхв соответствии с политикой конфиденциальности.