Проблема 1
Forecast NOW! самостоятельно оценивает риски и решает,
что выгоднее при текущих условиях, текущей цене, текущей рыночной ситуации - увеличивать или
сокращать запасы по данной позиции. Система определяет, где находится точка баланса, при которой
прибыль компании будет максимальна.
Вместо понятия точности прогноза и предопределенных
моделей страхового запаса в Forecast Now! используются вероятностное прогнозирование и
финансово-рисковая модель. Вероятностные модели позволяют сразу рассчитать оптимальный товарный
запас, который нужно хранить на складе. Для этого программа строит модели спроса на каждую товарную
позицию, учитывая возможные риски и варианты развития ситуации в будущем.
Обычно программа строит более 100 000 моделей на каждую
позицию, Результатом будет распределение вероятностей продажи того или иного объема товара.
Применение финансово-рисковой модели даст понимание, сколько
какого товара на складе нужно хранить, чтобы рентабельность была наибольшей.
Проблема 2
При формировании заказа Forecast NOW! учитывает сроки
годности товаров и автоматически корректирует даты и объемы заказа в соответствии с ними. Программа
рассчитывает ожидаемые потери от списания просроченной продукции за год для поддержания необходимого
уровня удовлетворения спроса.
Программа ежедневно анализирует продажи и строит
прогнозы. Если срок годности товаров в какой-то торговой точке подходит к концу и они продаются
недостаточно быстро, программа предложит переместить его в другие магазины, чтобы сэкономить на
списании просроченной продукции.
Программа также умеет вести партионный учет сроков
годности остатков. Определяет, какой остаток товара из какой партии и с каким сроком годности будет
на конкретную дату.
Если срок годности товаров подходит к концу и они продаются
недостаточно быстро, программа предложит переместить его в другие магазины.
Проблема 3
На основе исторических данных о прошлых мероприятиях
программа автоматически рассчитывает эффективность маркетинговых акций. Прогнозирует спрос
продвигаемого товара во время и после акции, учитывает влияние акции на спрос других товаров при
формировании заказа.
Программа позволяет планировать промо-активности для
мероприятий с плавающими датами. (Пасха, федеральные, городские события).
Проблема 4
Наименование продукта |
Общее время Н.О.С. |
Последний период Н.О.С. |
Упущенный спрос в деньгах |
Куриные яйца - 9 шт. |
98 |
02.09.2018 - 07.09.2018 |
34 456,82 |
Икра баклажанная |
76 |
28.12.2018 - 03.01.2018 |
28 345,91 |
Лапша БП Премиум |
11 |
14.11.2018 - 15.11.2018 |
4 782,26 |
Молоко 3,5% |
13 |
02.02.2019 - 04.02.2019 |
6 324,82 |
Наименование продукта |
Упущенный спрос в деньгах |
Куриные яйца - 9 шт. |
34 456,82 |
Икра баклажанная |
28 345,91 |
Лапша БП Премиум |
4 782,26 |
Молоко 3,5% |
6 324,82 |
Программа позволяет провести всестороннюю аналитику:
анализ ABC-XYZ, анализ по ассортименту, анализ спроса, динамики и т.д. Полученные данные покажут
каких товаров не хватает в тех или иных торговых точках, где наблюдается повышенный спрос, а где
наоборот можно сократить излишки.
Применение анализа неслучайного отсутствия спроса поможет
отследить выкладку товаров на полках. Это позволит избежать ситуаций, когда товар есть на складе, но
по каким-то причинам не представлен в торговом зале.
Проблема 5
Программа поможет распределить товары между
распределительным центром и магазинами, таким образом, чтобы избежать дефицитов и излишков и
улучшить рентабельность.
При наличии товаров в одних магазинах и отсутствии в
других Forecast NOW! рассчитает оптимальные внутренние перемещения. Будут учтены все логистические
затраты, расстояние между магазинами, наличие транспорта, нагрузка на приемку, разница цен и другие
параметры. Программа ориентируется на конечную рентабельность перемещений и предлагает самый
прибыльный вариант для компании.
Проблема 6
Разные отделы используют разные методики. Их действия и
цели зачастую не согласованы, а иногда и противоречат друг другу. В результате каждый отдел может
показывать хорошие результаты, но компания в целом остается неконкурентоспособной
Forecast NOW! помогает сотрудникам разных отделов
обмениваться данными, согласовывать планы и работать, используя одни и те же ключевые показатели.
Для корректировки заказов в зависимости от текущей
ситуации отдел закупок сможет своевременно получить информацию от отдела закупочной логистики:
загруженность складов, какие ограничения на приемку товаров в каждом конкретном филиале, количество
машин, их вместимость и расписание перевозок. Отдел маркетинга сможет предоставлять свои планы по
промо-акциям отделу закупок для обеспечения доступности товаров. От специалистов по закупкам
маркетологи смогут получить статистику по предыдущим акциям и прогнозы эффективности будущих.
Категорийные менеджеры получат доступ к статистике по прошлым продажам, смогут отслеживать перекосы
и неслучайное отсутствие спроса в прошлом, а также прогнозы на будущее. Финансовому отделу будет
доступна информация по объемам запасов на складе, доли неликвида и сверхзапасов, плану закупок на
будущие периоды.