Вебинар состоялся 13 декабря в 2018 году, был посвящен аналитике в Forecast NOW!
На этой странице представлен сам вебинар, а также ответы на вопросы, которые прозвучали во время трансляции.
Были затронуты следующие темы:
- ABC-анализ как инструмент установки уровня сервиса, что делать с новыми товарами, прошедшими акциями и как учесть изменения спроса на товары в будущем?
- Расчет показателей эффективности управления складами - на какие показатели обращать внимание.
- Высокая оборачиваемость - самое главное? На что еще важно обращать внимание, чтобы не остаться без товара в погоне за красивыми цифрами.
- Помощник выборочной инвентаризации и контроль доступности товара на полке. Как бороться с пересортицей, браком и ошибками выкладки автоматически с помощью анализа Н.О.С.
- Как найти ТОП-10 поставщиков и их проблемные места на основе анализа показателей эффективности.
Ответы на вопросы, которые возникали на вебинаре «Аналитика в Forecast NOW!»
Вопрос: Можно ли делать АВС анализ по группам товаров, а не по отдельным товарам?
Ответ: Можно провести анализ по группам, если нажать на треугольник около кнопки "Провести анализ по группе" и выбрать "По подгруппам".
Вопрос: Какие конкретно параметры используются для составления прогноза?
Ответ: Для провидения АВС анализа на будущее доступны параметры: продажи, ед.; выручка; себестоимость; прибыль; прибыль/ед; рентабельность.
Вопрос: Учитываются ли сезонность, желаемый прирост, рабочие дни?
Ответ: При проведении АВС анализа на будущее учитываются все факторы, учитываемые при расчете оптимального запаса (сезонность, акции, дефициты, рабочие дни и пр.).
Вопрос: Удалять старые анализы можно?
Ответ: Удалять анализы можно - Данные-Очистить-Результаты анализов, при этом пользователь сможет очистить только свои анализы, администратор – любые.
Вопрос: При проведении XYZ анализа в факте продаж учитывается наличие товара на остатках?
Ответ: Дефициты в анализе на прошлом периоде пока не учитываются. Это в плане разработки.
Вопрос: А товары с параметром "не заказывать товар" можно в анализе исключить?
Ответ: Товары с параметром "не заказывать товар" можно исключить при помощи фильтра по параметрам перед проведением анализа.
Вопрос: Учитываются/можно учитывать товары в пути (они могут быть в 3 раза больше склада для Китая)? Прибыль, рентабельность, эффективность считается по последней загруженной цене (мы можем разным клиентам продавать по очень разным ценам в 1 день с 1 склада)?
Ответ: Товары в пути учитываются при определении сверх запасов, если они рассчитываются на срок доставки + горизонт планирования. Для анализа используется средневзвешенная цена за последние Х дней (настройка), но внутри одного дня - одна цена.
Вопрос: Почему оборачиваемость считаете не по стандартной формуле в днях, а в разах в год?
Ответ: Оборачиваемость в днях - это столбец "Покрытие"
Вопрос: В динамике, например по кварталам можно формировать данный анализ (Анализ эффективности)?
Ответ: В динамике этот анализ формировать нельзя. Можно 2 раза построить анализ, сохранить их и потом провести сравнение показателей в Excel. По сравнению двух периодов в анализе-эффективность в программе, подумаем, можно ли реализовать.
Вопрос: Эффективность SKU по главному аналогу?
Ответ: Продажи и остатки товаров-аналогов суммируются при провидении анализа.
Вопрос: А как работает НОС при очень редких продажах и очень широком ассортиментах?
Ответ: При очень редких продажах НОС скорее всего будет не показателен. Можно попробовать выставить больший порог анализа, на вкладке Анализ-НОС-Порог.
Вопрос: Как рассчитывается НОС. Есть это в справке?
Ответ: Как рассчитывается НОС - общее описание
Вопрос: Учитываются ли нулевые остатки в периодах НОС?
Ответ: Нет. Нулевые остатки - это не НОС, это дефицит, маркируется отдельно.
Вопрос: Смотрели НОС пару лет назад и тогда из-за разных графиков работы склада по выходным на приемку и на продажу были ложные срабатывания ... Сейчас график один или он раздельный ?
Ответ: Сейчас разделены календарь продаж и календарь заказов. На НОС влияет календарь продаж (как и ранее). Для оценки «ложного срабатывания» из-за календаря приемки нужен конкретный пример по товару – можем разобрать (обратитесь в Скайп-чат по вашему внедрению или на to@forecastnow.ru)
Вопрос: Как учитываются дубли при анализе АВС и при уровне сервиса?
Ответ: Если под дублями понимаются аналогичные товары, то они учитываются как один товар (если они заданы как аналоги)
Вопрос: Надо ли исключать якорный товар из анализа АВС, и к какой категории его относить?
Ответ: Товары по которым нужно проводить анализ вы выбираете сами. Если вы устанавливаете уровень сервиса по результатам анализа, то «якорным» товарам можно проставлять его вручную.