Аналитика в Forecast NOW! Запись вебинара

Вебинар состоялся 13 декабря в 2018 году, был посвящен аналитике в Forecast NOW!

На этой странице представлен сам вебинар, а также ответы на вопросы, которые прозвучали во время трансляции.

Были затронуты следующие темы:

  • ABC-анализ как инструмент установки уровня сервиса, что делать с новыми товарами, прошедшими акциями и как учесть изменения спроса на товары в будущем?
  • Расчет показателей эффективности управления складами - на какие показатели обращать внимание.
  • Высокая оборачиваемость - самое главное? На что еще важно обращать внимание, чтобы не остаться без товара в погоне за красивыми цифрами.
  • Помощник выборочной инвентаризации и контроль доступности товара на полке. Как бороться с пересортицей, браком и ошибками выкладки автоматически с помощью анализа Н.О.С.
  • Как найти ТОП-10 поставщиков и их проблемные места на основе анализа показателей эффективности.

Ответы на вопросы, которые возникали на вебинаре «Аналитика в Forecast NOW!»

Вопрос: Можно ли делать АВС анализ по группам товаров, а не по отдельным товарам?

Ответ: Можно провести анализ по группам, если нажать на треугольник около кнопки "Провести анализ по группе" и выбрать "По подгруппам".


Вопрос: Какие конкретно параметры используются для составления прогноза?

Ответ: Для провидения АВС анализа на будущее доступны параметры: продажи, ед.; выручка; себестоимость; прибыль; прибыль/ед; рентабельность.


Вопрос: Учитываются ли сезонность, желаемый прирост, рабочие дни?

Ответ: При проведении АВС анализа на будущее учитываются все факторы, учитываемые при расчете оптимального запаса (сезонность, акции, дефициты, рабочие дни и пр.).


Вопрос: Удалять старые анализы можно?

Ответ: Удалять анализы можно - Данные-Очистить-Результаты анализов, при этом пользователь сможет очистить только свои анализы, администратор – любые.


Вопрос: При проведении XYZ анализа в факте продаж учитывается наличие товара на остатках?

Ответ: Дефициты в анализе на прошлом периоде пока не учитываются. Это в плане разработки.


Вопрос: А товары с параметром "не заказывать товар" можно в анализе исключить?

Ответ: Товары с параметром "не заказывать товар" можно исключить при помощи фильтра по параметрам перед проведением анализа.


Вопрос: Учитываются/можно учитывать товары в пути (они могут быть в 3 раза больше склада для Китая)? Прибыль, рентабельность, эффективность считается по последней загруженной цене (мы можем разным клиентам продавать по очень разным ценам в 1 день с 1 склада)?

Ответ: Товары в пути учитываются при определении сверх запасов, если они рассчитываются на срок доставки + горизонт планирования. Для анализа используется средневзвешенная цена за последние Х дней (настройка), но внутри одного дня - одна цена.


Вопрос: Почему оборачиваемость считаете не по стандартной формуле в днях, а в разах в год?

Ответ: Оборачиваемость в днях - это столбец "Покрытие"


Вопрос: В динамике, например по кварталам можно формировать данный анализ (Анализ эффективности)?

Ответ: В динамике этот анализ формировать нельзя. Можно 2 раза построить анализ, сохранить их и потом провести сравнение показателей в Excel. По сравнению двух периодов в анализе-эффективность в программе, подумаем, можно ли реализовать.


Вопрос: Эффективность SKU по главному аналогу?

Ответ: Продажи и остатки товаров-аналогов суммируются при провидении анализа.


Вопрос: А как работает НОС при очень редких продажах и очень широком ассортиментах?

Ответ: При очень редких продажах НОС скорее всего будет не показателен. Можно попробовать выставить больший порог анализа, на вкладке Анализ-НОС-Порог.


Вопрос: Как рассчитывается НОС. Есть это в справке?

Ответ: Как рассчитывается НОС - общее описание


Вопрос: Учитываются ли нулевые остатки в периодах НОС?

Ответ: Нет. Нулевые остатки - это не НОС, это дефицит, маркируется отдельно.


Вопрос: Смотрели НОС пару лет назад и тогда из-за разных графиков работы склада по выходным на приемку и на продажу были ложные срабатывания ... Сейчас график один или он раздельный ?

Ответ: Сейчас разделены календарь продаж и календарь заказов. На НОС влияет календарь продаж (как и ранее). Для оценки «ложного срабатывания» из-за календаря приемки нужен конкретный пример по товару – можем разобрать (обратитесь в Скайп-чат по вашему внедрению или на to@forecastnow.ru)


Вопрос: Как учитываются дубли при анализе АВС и при уровне сервиса?

Ответ: Если под дублями понимаются аналогичные товары, то они учитываются как один товар (если они заданы как аналоги)


Вопрос: Надо ли исключать якорный товар из анализа АВС, и к какой категории его относить?

Ответ: Товары по которым нужно проводить анализ вы выбираете сами. Если вы устанавливаете уровень сервиса по результатам анализа, то «якорным» товарам можно проставлять его вручную.