Управление поставками26 июля 2014

Анализ существующей структуры поставок 

При анализе существующей структуры поставок необходимо обращать внимания на два вопроса, решение которых в процессе управления поставками даст возможность увеличить прибыль предприятия. Это сведение к минимуму риска приостановки деятельности предприятия, в связи с нехваткой товара в рабочем секторе, что достигается обеспечением достаточного количества моментов и объемов поставок. Однако при этом необходимо учесть возможность закупки излишних объемов, хранение которых на складах или порча приведет к убыткам.

Рассматривается два типа запасов – пороговые и страховые. Первый тип запасов представляет собой минимальный объем, при котором делается пополнение или временной отрезок, после которого надо делать заказ. Страховой запас представляет собой минимальный объем товара, который обеспечивает его нормальную поставку в те моменты, когда появляются проблемы с запланированными поставками или в случае резкого увеличения спроса на товар.

Оптимальный запас формируется как сумма прогноза спроса и страхового запаса:

Рис. 1 Оптимальный запас, прогноз спроса и страховой запас на примере программы Forecast NOW!

Формирование потребности в заказе

Формирование потребности в запасе проистекает из стратегии управления. Необходимо понимать, что не только закупка, но и содержание запасов неминуемо влечет за собой дополнительные расходы, поэтому закупка излишних объемов, как и их недостаток, влечет за собой значительные убытки.

При формировании заказа на товар наиболее популярной является модель, направленная на минимизацию суммарных затрат на заказ товара. Она имеет достаточно простую математическую модель и кроме стоимости поставляемого товара учитывает частоту заказов, время на выполнение одного заказа и затраты на хранение товара на складе. Результат расчета показывает тот объем товара, который необходимо приобрести, когда его запасы опускаются до критической отметки.

Возможности оптимизации управления поставками

На первом этапе оптимизации управления поставками следует подробно изучить собственные возможности. Для этого анализируется два основных вопроса: изменение ассортимента товаров и повышение уровня сервиса. Изменение ассортимента может быть ситуативным, когда на рынке появляются более конкурентоспособные товары или меняются приоритеты спроса. Ассортимент товаров может быть прогнозируемым – в этом случае его можно изменять заранее, например, в зависимости от сезона.

Автоматические системы помогут сделать анализ ассортимента и постепенно выводить из него нерентабельные товары.

Например, можно провести кросс ABC анализ по прибыли на единицу - продажам

 

Рис. 2 Кросс АВС анализ по прибыли и продажам. Настройка на примере программы Forecast NOW!

Результаты:

 

Рис. 3 Кросс АВС анализ по прибыли и продажам на примере программы Forecast NOW!

 

Чем товар находится ниже и левее, тем меньший вклад он вносит в прибыль на единицу и продажи и постепенно программа поможет исключить его из ассортимента.

Изменение уровня сервиса также может помочь осуществить программное обеспечение. Оно позволит или установить целевые уровни сервиса группам товаров или оптимизировать его по критерию потерь от дефицита и затрат на хранение.

Рекомендуемые уровни сервиса по результатам кросс ABC анализа приведены на рисунке:

 

 Рис. 4 Рекомендуемые уровни сервиса по результатам кросс ABC анализа

Выставление уровня сервиса в интерфейсе программы Forecast NOW!

Рис. 5 Выставление уровня сервиса в интерфейсе программы Forecast NOW! 

Оптимизация уровня сервиса в программе Forecast NOW!:

 

Рис. 6 Оптимизация уровня сервиса в программе Forecast NOW!

 

Выстраивание цепочки управления поставок

Выстраивание цепочки поставок завершает систему заключения и исполнения договоров. В них должна быть прописана последовательность действий и ожидаемый результат. При этом товар по всем параметрам должен соответствовать качеству, а его объем – договорным обязательствам.

Не менее важным звеном цепи поставок является своевременность доставки товарной партии. Именно поэтому структуру цепочки поставок товара обычно контролируют сотрудники отдела логистики. Это очень важно – поскольку логистические операции осуществляются всеми участниками бизнес-процессов, их синхронизация является необходимым условием построения эффективной цепочки поставок.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.