Факты о компании
- 25 лет на рынке
- Лидер Приволжского федерального округа по поставкам электротехнической продукции
- 100 000 SKU в 80 номенклатурных группах
- Складской комплекс более 30 000 кв.м
- 600 сотрудников в 9 регионах
- 300 постоянных поставщиков
Показатели компании до внедрения
Данные за 2017 год:
- Оборачиваемость 45-50 дней
- Дефицит по товарам класса А более 4%
- 70 000 SKU
- 21 менеджер в отделе закупок
- Управление запасами в ERP 1C c помощью логики и самостоятельно разработанных формул
Предпосылки внедрения
Собственниками компании было поставлено несколько задач:
- Увеличение объема закупок по ассортименту, количеству артикулов, количеству поставщиков.
- Улучшение оборачиваемости и сокращение дефицита.
- Снижение операционных расходов на отдел закупок.
Рассматривалось два варианта решения этих задач – дополнительно нанимать сотрудников в штат, либо оптимизировать деятельность с помощью специализированного ПО. Поскольку в компании был достаточно высокий уровень управления товарными запасами, было принято решение сделать акцент на автоматизацию и оптимизацию.
«Управлению товарным запасами мы всегда уделяли достаточно много внимания и были довольны показателями.
Около 7 лет потратили, чтобы выстроить эффективную систему, учились на собственных ошибках, вывели собственную формулу, которая нас устраивала по всем классам товаров. У нас была хорошая оборачиваемость, минимум дефицита, все показатели работали хорошо. Но в связи с ростом компании и новыми задачами увеличивался объем закупок, количество артикулов, количество поставщиков, стало много ручной работы.
В итоге было принято решение о внедрении специализированного ПО.
К выбору подошли серьезно – взяли отдельного человека, который занялся поиском и анализом решений, а в дальнейшем и проектом по внедрению.
Было проаназилировано 7 решений по 16 показателям. В итоге остановились на Forecast NOW!».
Любимов Игорь, руководитель отдела закупок ГК “Толедо”.
Основными критериями, по которым выбирали систему были:
- Наличие выбора оптимального прогноза с возможностью самостоятельной установки уровня сервиса. В компании используются различные показатели (дефицит, оборачиваемость,уровень сервиса) по разным группам товаров.
- Оценка точности прогнозирования (значение вероятности прогноза). Необходимо понимать, с какой вероятностью будет тот или иной спрос на заданном периоде.
- Формирование заказов без участия пользователей. В компании планировали минимизировать участие людей в процессе формирования заказов.
- Прогнозирование промоакций.
- Учет минимальных и максимальных сумм, веса, габаритов заказов. Система должна была уметь учитывать транспортные ограничения.
Полезный материал
Инструкция по выбору системы управления запасами
Внедрение и использование
Как отметили в компании, процесс начала использования Forecast NOW! прошел довольно гладко. Сотрудникам отдела закупок была поставлена задача в обязательном порядке делать расчеты в новой системе, но отторжения к программе не было. Скорее наоборот, они довольно быстро в ней разобрались и отметили понятный интерфейс.
Первый этап внедрения занял около 3-х месяцев. Параллельно с интеграцией с 1C началось тестирование заказов поставщикам через Forecast NOW! Пользователи сравнивали заказы, которые предлагала сделать система Forecast NOW!, и те, что были рассчитаны по собственной методике компании. Когда цифры не сходились, приходилось более детально анализировать позиции и принимать решение вручную. По мере того, как доверие к расчетам, выполненным системой, росло, все больше заказов формировалось с помощью новой системы.
«Нас настораживало, когда цифры сильно различались. Это означало, что кто-то рассчитывает неправильно. Приходилось поднимать попозиционный отчет, изучать его и самостоятельно принимать решения. Здесь нужно отдать должное Forecast NOW!, мы находили ошибки у себя, в своих расчетах, в своих классификациях. Но также мы находили некоторое несоответствие логики и у Forecast NOW!, давали свои рекомендации, которые после анализа вносились разработчиками в программу» .
Игорь Любимов, руководитель отдела закупок ГК “Толедо”.
Факты о внедрении
- 3 месяца заняла настройка программы и анализ корректности по выгрузке данных из ERP. Параллельно тестировались заказы поставщикам.
- Адаптация персонала по работе с новой системой прошла достаточно просто по причине высокого уровня автоматизации программы. Данные по заказам в текущем расписании поставок формируются автоматически и переносятся в 1С.
- Через 6 месяцев 85% заказов поставщику формировалось в Forecast NOW!
- Проектом внедрения новой системы занимался всего один сотрудник, привлекая ресурсы только IT-отдела (интеграция с 1С) и отдела закупок (тестирование).
Показатели после внедрения
Через 2 года использования
- Оборачиваемость улучшилась на 40%, до 27-35 дней
- Дефицит сократился более, чем в 2 раза, до 1,4-1,7%
-
При увеличении количества поставщиков с 240 до 300, увеличении количества SKU с 70 тыс. до 100 тыс., увеличении оборота на 50% количество менеджеров отдела закупок сократили с 21 до 17 человек.
По отзывам сотрудников, Forecast NOW! стал для них очень полезным инструментом, который помогает с высокой точностью рассчитывать товарные запасы, позволяет автоматизировать множество рутинных задач и налаживает взаимодействие между людьми и процессами.
Выступление Игоря Любимова, ГК Толедо на Логист.ру
Выступление Игоря Любимова, ГК Толедо, с кейсом о внедрении Forecast NOW! на конференции «Логист.ру/2019» .