Прогноз продаж и товарооборота. Прогнозирование объема продаж на примере.

04 марта 2016

Рассмотрим анализ обеспечения продаж, представленный в «Forecast NOW!». Данный анализ позволяет построить прогнозы ожидаемых продаж и товарооборота согласно настройкам, заданным в системе, а также скорректировать финансовый план компании.

Настройте программу так, чтобы учесть ранее неучтённые факторы и устранить расхождения между прогнозом системы и отдела планирования. Чтобы оценить планируемый объем продаж, перейдите во вкладку «Анализ», «Обеспечение продаж», выберите товары, товарные группы или подгруппы для анализа и укажите соответствующий период.



Период анализа задаётся как будущий. По умолчанию он установлен на 3 месяца вперёд. Нажмите кнопку «Провести анализ».
Начнём с простого — проведём анализ для некоторых товаров. Для этого добавим их в таблицу и нажмём кнопку «Провести анализ». Анализ покажет ожидаемый прогноз продаж для каждой позиции по выбранному нами складу.



Продажи представлены в денежных единицах, т.к. значение параметра «Показатель анализа» задано «Ден. ед». Программа предлагает переключиться на натуральные единицы. В этом случае достаточно переключить «Показатель анализа» с «Ден. ед» на «Нат. ед.».



При необходимости зададим сезонный фактор. Учтём тренд, предполагаемые маркетинговые акции, как прошедшие, так и будущие, что позволит очистить и спланировать спрос в дальнейшем.
Оценка продаж опирается на заданные в программе параметры, не зависит от уровня сервиса и показывает ожидаемые продажи в будущем. Чтобы оценить товарооборот запасов, проходящий через склад, укажите «Тип анализа» — «Оценка запасов»



Компания самостоятельно регулирует уровень сервиса и задаёт во вкладке «Анализ», «Уровень сервиса». На его основе система рассчитает ожидаемые запасы по каждой позиции, которые пройдут через компанию в том или ином месяце и оценит их в натуральном и денежном выражении.




Это полезно при глобальном планировании и понимании, какие денежные средства потребуются, чтобы обеспечить заданный уровень сервиса и достичь плановых показателей по продажам.
При расширенном планировании добавим другие подгруппы и нажмём кнопку «Провести анализ».



Получим аналогичный анализ для выбранных подгрупп, где увидим необходимые запасы, чтобы обеспечить продажи, которые отражены в анализе «Оценка продаж».



По сути, анализ «Оценка запасов» аналогичен составлению заказа на указанные месяца — февраль, март, апрель и май соответственно. Анализ «Оценка запасов» показывает товарооборот, который пройдёт через склад в тот или иной месяц.



Результаты анализа можно сохранить в виде Excel-таблицы и, в дальнейшем, модифицировать и использовать в аналитических отчётах компании.
Сохранение анализа выполняется в выбранную директорию с указанным именем файла.




При расхождении плана компании с прогнозом, рассчитанным программой, дополнительно скорректируем настройки системы.
Обратим внимание на настройки:
Сезонный фактор при прогнозировании спроса:
Во вкладке «Параметры», «Сезонность»; Эта вкладка позволяет сделать расчет сезонности продаж.


Факторы роста:
Первый фактор во вкладке «Параметры», «Тренд»



Второй фактор «Планируемые акции», находящиеся на отдельной вкладке «Акции».



Если корректировки обусловлены внешними знаниями о расширении сбыта, то заложим дополнительный параметр — «Коэффициент роста, % в год». Так, план прогнозируемых продаж и оценка запасов рассчитаются заново.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.