Проведение различных видов анализа ассортимента позволяет улучшить качество принятия решений в области управления запасами.
В стратегическом разрезе Вы можете понять, какие товары хорошо и стабильно продаются, у каких низкий и нестабильный спрос. Это поможет подобрать концепцию управления запасами каждой конкретной группы.
В тактическом плане Вы сможете установить различные уровни сервиса для полученных путем анализа групп товаров.
Рассмотрим весь механизм проведения различных видов анализа ассортимента.
1.) Перейдите на вкладку «анализ»
2.) Выберите вид анализа и параметры, по которым вы будет проводить исследование
— подвкладка «показать параметры»
(Вы также можете изменить предлагаемые границы определения товаров к той или иной группе — в программе по умолчанию установлены стандартные)
На представленном рисунке выбран ABC-XYZ анализ по выручке-количеству
Также вы можете провести кросс ABC — анализ (например, по выручке и количеству):
3.) Скройте параметры и выберите временной промежуток для анализа
4.) Добавьте все товары (или товарную группу для анализа)
— щелкните правой кнопкой мыши по необходимой группе — добавить содержимое группы. После этого анализ будет произведен автоматически.
Результаты ABC-XYZ анализа
Результаты кросс ABC — анализа
Вы также можете посмотреть результаты анализа в табличной форме ( в окне «вид»):
После выполнения анализа в классификации товаров будет доступно разбиение по группам .
Нужно выбрать вид классификации — «срезы» и в нижнем окне «срез по анализу»
Товары автоматически группируются согласно проведенному анализу.
После этого вы можете выставить разные параметры для прогнозирования по каждой группе, добавлять в отчет только определенную группу и т.п.
Также Вы можете сформировать концепцию управления запасами для каждой товарной группы.
При анализе ABC-XYZ рекомендуется следующее управление запасами: