Проведение различных видов анализа ассортимента позволяет улучшить качество принятия решений в области управления запасами.
В стратегическом разрезе Вы можете понять, какие товары хорошо и стабильно продаются, у каких низкий и нестабильный спрос. Это поможет подобрать концепцию управления запасами каждой конкретной группы.
В тактическом плане Вы сможете установить различные уровни сервиса для полученных путем анализа групп товаров.
Рассмотрим весь механизм проведения различных видов анализа ассортимента.

1.) Перейдите на вкладку «анализ»

1.Вкладка: Анализ

2.) Выберите вид анализа и параметры, по которым вы будет проводить исследование

— подвкладка «показать параметры»

(Вы также можете изменить предлагаемые границы определения товаров к той или иной группе — в программе по умолчанию установлены стандартные)

2.Параметры: вид анализа и параметры, по которым будет проведено исследование


3.ABCXYZ


На представленном рисунке выбран ABC-XYZ анализ по выручке-количеству
Также вы можете провести кросс ABC — анализ (например, по выручке и количеству):

4.abc-abc

3.) Скройте параметры и выберите временной промежуток для анализа

5.Временной времежуток для анализа

4.) Добавьте все товары (или товарную группу для анализа)

— щелкните правой кнопкой мыши по необходимой группе — добавить содержимое группы. После этого анализ будет произведен автоматически.

6.Содержимое. Добавление всех товаров или товарной группы для анализа


7. Результаты ABC-XYZ анализа

Результаты ABC-XYZ анализа

 

8.Результаты кросс ABC — анализа

Результаты кросс ABC — анализа


Вы также можете посмотреть результаты анализа в табличной форме ( в окне «вид»):


9.Таблица: результаты анализа в табличной форме ( в окне «вид»)

После выполнения анализа в классификации товаров будет доступно разбиение по группам .
Нужно выбрать вид классификации — «срезы» и в нижнем окне «срез по анализу»


10.вид классификации — «срезы», в нижнем окне «срез по анализу»


Товары автоматически группируются согласно проведенному анализу.
После этого вы можете выставить разные параметры для прогнозирования по каждой группе, добавлять в отчет только определенную группу и т.п.
Также Вы можете сформировать концепцию управления запасами для каждой товарной группы.
При анализе ABC-XYZ рекомендуется следующее управление запасами:


11 анализ ABC-XYZ