Виды анализа товаров

10 июля 2013

В этом уроке мы рассмотрим, какие виды анализа товаров доступны в Forecast NOW! помимо ABC-XYZ и кросс ABC

(см. урок № 2).

Анализ эффективности

Вкладка «эффективность» позволяет оценить, насколько эффективно в настоящий момент заказываются те или иные позиции и группы товаров.
Сначала нужно перейти на вкладку «анализ», подвкладку «эффективность»

Затем нужно установить временной промежуток для анализа и добавить требуемые товары:

После этого анализ будет проведен автоматически

Основные показатели во вкладке эффективности:
Оборачиваемость — сколько раз за год оборачивается товар, средняя оборачиваемость продукта или группы товаров зависит от самого товара и группы.
Покрытие — временной промежуток, на который при текущем среднем спросе и при текущем среднем остатке хватит нам запасов в среднем.


Как правило, цифра должна быть равна времени реагирования поставщика, увеличенному на страховой запас (на колебание спроса и времени поставки).
Например, если поставщик имеет возможность привезти товар раз в 2 недели (14 дней), а запас на страховые случаи равен неделе, то оптимальное покрытие равно 21 день.
Если рассчитанное покрытие выше 21 дня, то имеется пере затаривание по этим товарным позициям.
Средний спрос — средний спрос за период.
Средняя сумма — сколько в среднем в рублях хранится этот товар на складе.
Сумма — сколько сейчас в рублях хранится этого товара на складе.
Дефицит — сколько времени от всего времени анализа товара не было на складе.

По каждому параметру можно проводить сортировку, кликая на название параметра
После этого Вы можете изменить временной промежуток и заново провести анализ.

Также в программе возможно проведение анализа динамики основных показателей эффективности. Это позволит выявить проблемные группы товаров, после чего возможно выявление причины возникших проблем.
Нужно перейти на вкладку «динамика», выбрать временной промежуток и добавить для анализа товары или группы товаров.


 

Кликая по показателям, Вы сможете отображать на графике различные показатели эффективности.
 

Очевидно, что происходит западение оборачиваемости по всем товарам.
После этого можно выделить проблемные группы по этому показателю (Перед этим нужно провести ABC-XYZ — анализ (смотри урок № 2) и добавлять для анализа сформированные группы. (вид классификации — срезы, срез по «группы по анализу»)


Например, проведен анализ по группе AY.
Накопительная оборачиваемость стабильна, но, скорее всего есть резервы для ее роста.
Другой пример:
Выбрана группа товаров — кондитерские изделия (в виде классификации нужно выбрать : «срезы»


Еще более очевидны проблемы с оборачиваемостью товарной группы.
С помощью Forecast NOW! Вы можете оценить это во вкладке продажи, изучив графики выручки (или количества и остатков)


Очевидно, что довольно велик неснижаемый остаток. При этом существенного роста выручки не происходит:


Соответственно резерв роста оборачиваемости по группе AY может скрываться в снижении страхового запаса.
Вы также можете подвергать анализу конкретные товары и смотреть по ним динамику изменения показателей.
Forecast NOW! дает Вам мощный инструментарий для получения аналитических данных . Вам остается только правильно применить эти данные.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.