В новой версии программы обновится интерфейс. Общая логика останется прежней, но пользоваться программой станет удобнее.
Появилась функция предложения балансировки по итогам анализа эффективности. Программа сама подскажет, какие товары можно потенциально «закинуть» в балансировку. Еще одно новшество – возможность автоформирования заказа на основе данных о дефиците.
Также мы расширили возможности листа действий пользователей. Теперь вы можете посмотреть, какой конкретно пользователь должен был сделать заказ по конкретным фильтрам, что сделано, а что – нет. Появился новый алгоритм балансировки – принудительное распределение. Это поможет посчитать товары, по которым есть излишки, и перераспределить их.
Появились новые возможности по работе c поставщиками. Если раньше в системе работало только одно ограничение одновременно, то теперь вы можете выбрать ограничения по деньгам, весу, объему, количеству штук товара, кратности и количеству упаковок и т. д. Также расширен функционал выбора оптимального поставщика. В новой версии программы пользователи могут делать выбор не между всеми поставщиками, а, например, между десятью конкретными, или только между российскими.
Для удобства пользователей мы добавили возможность настройки таблицы заказа под себя, загрузки данных о продажах и остатках с личного кабинета OZON и расширили возможности работы с акциями.
Новый интерфейс
С середины сентября в программе Forecast NOW! обновится интерфейс. Общая логика останется прежней, но пользоваться программой станет удобнее. Активные вкладки, например, такие как «файл», «заказ», «балансировка», «продажа» теперь будут располагаться наверху, а активные кнопки – ниже. При переходе на любую вкладку вы будете видеть активное поле и соответствующие кнопки, которые нужны для работы с вкладкой. Например, открывая вкладку «Параметры», вы увидите «применение параметров», «запись параметров», «работа с правилами автоустановки параметров» и т. д. Все активные вкладки стали крупнее, что делает работу с программой удобнее.
Также мы «спрятали» настройки, чтобы они не занимали место, учитывая, что пользуются ими нечасто: задаются они один раз. Теперь настройки находятся справа в «шестеренке».
Предложение балансировки
Одно из важных направлений разработки, над которым мы работаем больше года, – это добавление проактивности программы. Наша задача сделать так, чтобы программа подсказывала вам, что еще нужно сделать помимо стандартной функции формирования заказа, распределения товара.
В новой версии Forecast NOW! появилась функция предложения балансировки по итогам анализа эффективности. Теперь программа сама подскажет вам, какие товары можно потенциально «закинуть» в балансировку.
Для этого необходимо:
- Зайти в настройки и поставить галочку «Рассчитать свехзапас». Программа рассчитает лишние запасы, которые имеются у вас на текущий момент.
- В глобальных настройках перейти во вкладку «Проактивность» и поставить галочку «Предлагать балансировку по итогам анализа эффективности».
После этого в центре уведомлений, который находится справа, появится подсказка «Обнаружены товары со сверхзапасом».
Чтобы сделать балансировку по этим товарам и посмотреть, можно ли их переместить, нужно дважды кликнуть по подсказке. Программа автоматически сформирует список балансировок, которые мы можем посчитать по товарам, по которым есть сверхзапасы, и подскажет, что можно сбалансировать, а что – переместить.
Работа с дефицитами
Ранее мы добавили в программу возможность уведомления о дефиците. Напомним логику: мы делаем заказы, программа запоминает, какие заказы были сделаны, какой ожидался спрос на периоде заказа. Если вдруг до начала этого периода или посередине происходит большая продажа, программа сигнализирует о том, что у нас может резко снизиться остаток, и возникнет дефицит. Для этого нужно поставить глобальную настройку «Предупреждать о снижении остатка до критического уровня».
Вся информация по критическому снижению остатка по товарам появляется в центре уведомлений. В новой версии программы мы добавили возможность автоформирования заказа. Нажмите кнопку «Добавить товар в заказ», и программа сразу создаст заказы на те товары, по которым были дефициты.
Новые возможности листа действий пользователей
Добавлена возможность просмотра заказов, которые нужно сделать сегодня по фильтру, и сколько из них уже было сделано. Чтобы эта функция работала, нужно запустить команду Check Orders, и у вас появится список дел.
Теперь вы сможете посмотреть, какой конкретно пользователь должен был сделать заказ по конкретными фильтрам, и при необходимости подготовить заказы. Администратор видит задачи всех пользователей. Каждый конкретный пользователь видит только свои задачи по сохранению и формированию заказа. Чтобы эта функция работала, необходимо включить «Список дел» в пункте «Задачи» в глобальных настройках. Программа сама будет отслеживать, что не сделано, и напоминать об этом.
Новый алгоритм балансировки – принудительное распределение
Иногда нам нужно принудительно вывести товары. Например, если какой-то товар залежался в филиале. Допустим, у нас есть один РЦ, 4 магазина и такая ситуация по остаткам какого-то товара.
Мы видим, что на филиале товар опустился в неликвид. Здесь он точно не продастся. На втором – товара достаточно, на третьем – не хватает 5 штук, а на четвертом лежит 15 единиц товара при потребности в 10.
Чтобы посчитать принудительные вывозы, мы добавили в программу новый алгоритм балансировки – принудительное распределение.
Выбираем алгоритм, и программа сама считает распределение.
Мы видим, что у нас есть лишний Геркулес: 1780 штук при потребности 1250 штук. Значит, 530 штук мы можем переместить, независимо от того, какая потребность на РЦ.
Расширили механизм ограничений
Раньше в системе работало только одно ограничение единовременно. Можно было выбрать ограничение по какому-либо из параметров. Сейчас появилась возможность создавать комплексные условия для заказов – одновременно можно выбрать ограничения по деньгам, весу, объему, количеству штук товара, кратности и количеству упаковок и т. д. Подробнее об этой функции мы рассказывали здесь.
В настройках поставщика появились переключатели «не больше»/«не меньше». Теперь вы можете задать заказ для конкретного поставщика с критериями, например, «не меньше 60 тыс. рублей», но «не больше 500 единиц товара».
Чтобы добиться нужного ограничения, комбинировать показатели можно по-разному.
Настройка таблицы заказа под себя
Еще одно новшество по работе с таблицей заказа – возможность переименовывать колонки. Это удобно, если у вас есть какие-то устоявшиеся термины. Для этого необходимо выбрать нужную колонку, нажать «Переименовать», ввести имя, и оно будет использовано и для отображения самой таблицы заказа, и для сохранения в различные файлы. Это позволяет максимально настроить под себя работу с таблицей заказа.
Расширили функционал выбора оптимального поставщика
Ранее мы добавили возможность автоматизации выбора оптимального поставщика. Для этого обязательно должны быть загружены прайс-листы поставщиков с информацией про остатки товаров, про цены, сроки доставки и заданы правила выбора поставщиков.
Теперь у пользователей появилась возможность выбирать оптимального поставщика не между всеми поставщиками, а например, между десятью конкретными, или только между российскими. Параметры вы задаете сами.
Загрузка данных из личных кабинетов Ozon
Программа Forecast NOW! теперь напрямую интегрируется с личным кабинетом маркетплейса OZON. Теперь пользователи могут загрузить файлы с данными о продажах и остатках непосредственно из личного кабинета Ozon.
Возможность управления акциями
В новой версии программы появилась возможность по умолчанию задавать коэффициенты, если у акции некий особый статус. Например: «невозможно рассчитать», «нет продаж во время акции», «нет продаж до акции», «нулевой спрос во время акции».
Это нововведение поможет программе очищать спрос от акционных продаж в том случае, если у программы не получается это сделать из-за небольшой информации по акции и продажах до нее.
Планы
Сейчас мы работаем над созданием дашборда, чтобы пользователи могли видеть влияние работы программы на результаты бизнеса: оценку структуры запасов, оборачиваемости, прибыль, упущенную прибыль, суммы, на которые были сформированы запасы, и т. д.
Чтобы посмотреть эту статистику, пользователям не нужно будет заходить в программу и запускать какие-либо расчеты.
Также мы работаем в направлении развития планов продаж, расширения логики работы с аналогами, а в скором времени у пользователей появится возможность строить календарь заказов и календарь поставок. Обо всех этих новшествах мы обязательно расскажем подробнее.