Недостатки и проблемы при использовании программы Forecast NOW!

Некоторым нашим потенциальным клиентам стали присылать документ с недостатками и проблемами, которые якобы возникают при использовании программы Forecast NOW!

Мы подробно разобрали каждый пункт в этом файле и объяснили почему все эти недостатки и проблемы не соответствуют действительности.

A. Высокая трудоемкость работ по настройке заказов:

  1. Проблема - Не поддерживается многозвенная цепочка поставок (Производство,Федеральный РЦ, Региональный РЦ, Магазины)

Как на самом деле:

Поддерживается, как при заказе на разные звенья сети, так и при распределении, в том числе многоуровневом
Настройка самой структуры - help.fnow.ru/dokuwiki/настройка параметров

 

  1. Проблема - Нет настройки авто - закрытия заказов, что приводит к недозаказу, если висят неактуальные заказы.

Как на самом деле:

Наша позиция, что основным источником данных должна быть учетная система, в которой хранятся все необходимые данные. Сначала нужно закрыть заказ в ней, после этого подать на вход программе актуальную информацию.

 

  1. Проблема - Функционала заказов несколько раз в день(волнами возможен только через разработку скриптов по выгрузке заказов в разные папки.

Как на самом деле:

Наш продукт развивается  исходя из потребностей клиентов. На текущий момент такой потребности не было.
В случае если она возникнет у клиента добавим ID заказа в имя(чтобы по 1 поставщику в 1 день могли получаться заказы с разными именами) - легко можно будет поддерживать логику заказов по одному товару волнами.

 

  1. Проблема - В графиках изначальный выбор товаров возможен по товарным группам, но в итоге формируется конкретный перечень товаров с конкретными параметрами. При изменении ассортимента поставщика или товарной группы график становится неактуальным и его необходимо править вручную. Что как минимум приводит к запоздалой, несвоевременной актуализации графиков. А в худшем случае, графики так и остаются неактуальными, считая заказы по тем товарам, по которым считать уже не нужно(и не считая заказы по товарам, по которым считать нужно).

Как на самом деле:

Расписание заказов можно привязать к поставщику при помощи правил автоматической установки параметров.
У товара меняется поставщик в учетной системе - срабатывает правило и товар заказывается по новому графику.Расписание заказов на 2020 год "Алефонсина"

 

  1. Проблема - Нет возможности авто - утверждать или закрывать заказы в выбранное время по выбранным графикам

Как на самом деле:

На текущий момент такого функционала нет, так как администрирование заказов не является основной задачей программы (основная - расчет оптимального заказа поставщику и внутренних перемещений). Добавление подобного рода функционала есть в плане на разработку.

 

  1. Проблема - Нет разбиения заказов по автомобилям или контейнерам, только по субассортименту.

Как на самом деле:

Есть функция разбивки заказа по транспортным средствам - http://help.fnow.ru/dokuwiki/Разбивка заказа по транспортным средствам

Разбивка заказа по транспортным средствам

B. Плохой автозаказ в ряде случаев:

 

  1. Проблема - Не поддерживается многозвенная цепочка поставок (Производство,Федеральный РЦ, Региональный РЦ, Магазины

Как на самом деле:

Спрогнозированные коэффициенты влияние промоакций используются не отдельно, а внутри механизма вероятностного моделирования - такой подход к промоакциям по нашим исследованиям подходит для большинства товаров, включая редкий и гладкий спрос. Алгоритм учета акций для товаров с очень редким спросом (очень низкими регулярными и нерегулярными продажами) сейчас находится в разработке.

 

  1. Проблема - Сезонное прогнозирование выполняется через коэффициенты, что не пригодно для сезонных товаров типа черешни.

Как на самом деле:

Такие товары все равно подвержены общим месячным сезонным колебаниям, привязку спроса к другим факторам, влияющим на него (погода и прочее), можно установить при помощи механизма событий.

 

  1. Проблема - Нет учета даты ввода/вывода товара в ассортимент.

Как на самом деле:

Сейчас поддерживается логика работы с новым товаром по числу дней с момента его первой продажи (можно настраивать отдельно для разных групп товаров). То есть задается то число дней, сколько товар будет считаться новым и по нему будут применяться отдельные правила заказа. При выводе товара из ассортимента ему или загружается параметр “Не заказывать товар”=”Да” или задается аналог, вводимый вместо него в ассортимент работа с новым товаром (видео)

Даты ввода-вывода ассортимент в плане разработки.

 

  1. Проблема - Недопоставки увеличивают уровень страхового запаса, что может привести к перетарке, а также скрывает проблему от пользователей.

Как на самом деле:

Если недопоставки приводят к дефициту, то дефицитные продажи не учитываются при моделировании (на наш взгляд это самый стабильный подход к расчету). Недопоставки от поставщика можно контролировать при помощи реестра заказов - http://help.fnow.ru/dokuwiki/Реестр

 

  1. Проблема - Нет порога округления. Даже если понадобится, нельзя настроить, чтобы при потребности в 30% от коробки округлить в большую сторону.

Как на самом деле:

Есть несколько логик округления:

  1. По задаваемому порогу - help.fnow.ru/Правило округления с выбранным порогом округления
  2. По правилам математики
  3. Подбор упаковки для округления - help.fnow.ru/Правило округления по упаковкам
  4. Особые случаи работы с первой кратность товара - help.fnow.ru/Правило округления - половина кратности

 

  1. Проблема - Варианты расчетов заказа ограничены– только прогнозный метод, через уровень сервиса.

Как на самом деле:

Для каждого товара строится его уникальное вероятностное распределение спроса исходя из его продаж с учетом влияющих на него факторов (сезонность, акции и прочее). Индивидуальный подход к каждому товару - вероятностное распределение спроса конкретного товара + оптимизация уровня сервиса через финансово-рисковую модель с учетом особенностей конкретного товара (наценка, зона хранения и прочее).

Отдельно учитывается известный подзаказной спрос, акции клиентов с гарантией выбранного объема товара, витринная выкладка и паллетная выкладка под маркетинговую акцию.

Используемые модели заказа подробнее описаны в статье "Модели заказа Forecast NOW! Выбираем оптимальную для каждого SKU"

С. Аналитика бедная и негибкая:

 

  1. Проблема - Нет учета списаний товаров на магазине, что не позволяет анализировать такие потери

Как на самом деле:

Риск списаний учитывается при расчете оптимального уровня сервиса. Для каждого возможного объема запаса определяются потери от разных факторов, включая риск списания.

Риск списаний при расчете оптимального уровня сервиса

 

  1. Проблема - Нет возможности иметь свои, дополнительные отчеты. Имеющиеся нельзя кастомизировать.

Как на самом деле:

В программе широкий инструментарий аналитики.  Виды анализов:

Помимо этого , новые блоки аналитики добавляются по мере потребностей пользователей.

Другие публикации