Недостатки и проблемы при использовании программы Forecast NOW!

Некоторым нашим потенциальным клиентам стали присылать документ с недостатками и проблемами, которые якобы возникают при использовании программы Forecast NOW!

Мы подробно разобрали каждый пункт в этой статье и объяснили, почему все эти недостатки и проблемы не соответствуют действительности.

A. Высокая трудоемкость работ по настройке заказов:

  1. Проблема не поддерживается многозвенная цепочка поставок (Производство, Федеральный РЦ, Региональный РЦ, Магазины)

Как на самом деле:

Поддерживается как при заказе на разные звенья сети, так и при распределении, в том числе многоуровневом
Настройка самой структуры: help.fnow.ru/dokuwiki/настройка параметров

 

  1. Проблема нет настройки автозакрытия заказов, что приводит к недозаказу, если висят неактуальные заказы.

Как на самом деле:

Наша позиция: основным источником данных должна быть учетная система, в которой хранятся все необходимые данные. Сначала нужно закрыть заказ в ней, после этого подать на вход программе актуальную информацию.

 

  1. Проблема функционала заказов несколько раз в день (волнами возможен только через разработку скриптов по выгрузке заказов в разные папки.

Как на самом деле:

Наш продукт развивается исходя из потребностей клиентов. На текущий момент такой потребности не было.
В случае, если она возникнет у клиента, добавим ID заказа в имя (чтобы по 1 поставщику в 1 день могли получаться заказы с разными именами). Легко можно будет поддерживать логику заказов по одному товару волнами.

 

  1. Проблема в графиках изначальный выбор товаров возможен по товарным группам, но в итоге формируется конкретный перечень товаров с конкретными параметрами. При изменении ассортимента поставщика или товарной группы график становится неактуальным, и его необходимо править вручную. Это как минимум приводит к запоздалой, несвоевременной актуализации графиков. А в худшем случае графики так и остаются неактуальными, считая заказы по тем товарам, по которым считать уже не нужно, и не считая заказы по товарам, по которым считать нужно.

Как на самом деле:

Расписание заказов можно привязать к поставщику при помощи правил автоматической установки параметров.
У товара меняется поставщик в учетной системе  срабатывает правило, и товар заказывается по новому графику.Расписание заказов на 2020 год "Алефонсина"

 

  1. Проблема нет возможности автоутверждать или закрывать заказы в выбранное время по выбранным графикам.

Как на самом деле:

На текущий момент такого функционала нет, так как администрирование заказов не является основной задачей программы (основная расчет оптимального заказа поставщику и внутренних перемещений). Добавление подобного рода функционала есть в плане на разработку.

 

  1. Проблема нет разбиения заказов по автомобилям или контейнерам, только по субассортименту.

Как на самом деле:

Есть функция разбивки заказа по транспортным средствам: http://help.fnow.ru/dokuwiki/Разбивка заказа по транспортным средствам

Разбивка заказа по транспортным средствам

B. Плохой автозаказ в ряде случаев:

 

  1. Проблема не поддерживается многозвенная цепочка поставок (Производство, Федеральный РЦ, Региональный РЦ, Магазины).

Как на самом деле:

Спрогнозированные коэффициенты влияния промоакций используются не отдельно, а внутри механизма вероятностного моделирования. Такой подход к промоакциям, по нашим исследованиям, подходит для большинства товаров, включая редкий и гладкий спрос. Алгоритм учета акций для товаров с очень редким спросом (очень низкими регулярными и нерегулярными продажами) сейчас находится в разработке.

 

  1. Проблема сезонное прогнозирование выполняется через коэффициенты, что не пригодно для сезонных товаров типа черешни.

Как на самом деле:

Такие товары все равно подвержены общим месячным сезонным колебаниям, привязку спроса к другим факторам, влияющим на него (погода и прочее), можно установить при помощи механизма событий.

 

  1. Проблема нет учета даты ввода/вывода товара в ассортимент.

Как на самом деле:

Сейчас поддерживается логика работы с новым товаром по числу дней с момента его первой продажи (можно настраивать отдельно для разных групп товаров). То есть задается то число дней, сколько товар будет считаться новым и по нему будут применяться отдельные правила заказа. При выводе товара из ассортимента ему или загружается параметр «Не заказывать товар»=«Да» или задается аналог, вводимый вместо него в ассортимент. Работа с новым товаром (видео).

Даты ввода-вывода ассортимент в плане разработки.

 

  1. Проблема недопоставки увеличивают уровень страхового запаса, что может привести к перетарке, а также скрывает проблему от пользователей.

Как на самом деле:

Если недопоставки приводят к дефициту, то дефицитные продажи не учитываются при моделировании (на наш взгляд, это самый стабильный подход к расчету). Недопоставки от поставщика можно контролировать при помощи реестра заказов: http://help.fnow.ru/dokuwiki/Реестр

 

  1. Проблема нет порога округления. Даже если понадобится, нельзя настроить, чтобы при потребности в 30% от коробки округлить в большую сторону.

Как на самом деле:

Есть несколько логик округления:

  1. По задаваемому порогу: help.fnow.ru/Правило округления с выбранным порогом округления
  2. По правилам математики
  3. Подбор упаковки для округления: help.fnow.ru/Правило округления по упаковкам
  4. Особые случаи работы с первой кратность товара: help.fnow.ru/Правило округления - половина кратности

 

  1. Проблема варианты расчетов заказа ограничены: только прогнозный метод, через уровень сервиса.

Как на самом деле:

Для каждого товара строится его уникальное вероятностное распределение спроса, исходя из его продаж с учетом влияющих на него факторов (сезонность, акции и прочее). Индивидуальный подход к каждому товару вероятностное распределение спроса конкретного товара + оптимизация уровня сервиса через финансово-рисковую модель с учетом особенностей конкретного товара (наценка, зона хранения и прочее).

Отдельно учитывается известный подзаказной спрос, акции клиентов с гарантией выбранного объема товара, витринная выкладка и палетная выкладка под маркетинговую акцию.

Используемые модели заказа подробнее описаны в статье «Модели заказа Forecast NOW! Выбираем оптимальную для каждого SKU».

С. Аналитика бедная и негибкая:

 

  1. Проблема нет учета списаний товаров на магазине, что не позволяет анализировать такие потери.

Как на самом деле:

Риск списаний учитывается при расчете оптимального уровня сервиса. Для каждого возможного объема запаса определяются потери от разных факторов, включая риск списания.

Риск списаний при расчете оптимального уровня сервиса

 

  1. Проблема нет возможности иметь свои дополнительные отчеты. Имеющиеся нельзя кастомизировать.

Как на самом деле:

В программе широкий инструментарий аналитики. Виды анализов:

Помимо этого, новые блоки аналитики добавляются по мере потребностей пользователей.

Другие публикации