Недостатки и проблемы при использовании программы Forecast NOW! Часть 2

Содержание

2 года назад мы уже публиковали разбор документа с якобы недостатками Forecast NOW!, который присылали некоторым нашим потеницальным клиентам. Сейчас случилась похожая ситуация. Мы получили файл с вопросами, которые должны показать неэффективность работы нашей системы в конкретных случаях. Ниже подробно разбираем вопросы из файла.

Показать процесс создания заказов, в том числе в «автоматическом режиме»

Заказы в программе можно готовить:
•    в «полуавтоматическом» режиме. Пользователь в интерфейсе выбирает фильтр - по какому набору товаров подготовить заказы, и система их автоматически рассчитывает.
•    в автоматическом режиме (без участия пользователя). Один раз создается bat файл c указанием команд по запуску заказов и других расчетов и их очередности. Программа ночью рассчитывает все заказы, утром пользователь открывает программу и видит все посчитанные заказы, обрабатывает их до контрольного времени (вносит правки), после этого заказы сохраняются и отправляются в учетную систему.
•    в ручном режиме, если экстренно нужно сделать заказ вне расписания.

Товары аналоги. Продажи не как у аналога, что система предлагает?  

При ротации ассортимента в программе создаются (загружаются) товары-аналоги. Заказ по новому аналогу делается исходя из его истории продаж и истории продаж старого аналога. При накоплении истории продаж по новому аналогу будут больше в учет браться именно его данные. Т.е если его продажи будут резко отличаться от старого, то заказы будут корректироваться в автоматическом режиме, все больше основываясь на новых данных.

Взаимозаменяемые товары. Есть ли возможность установить коэффициент пересчета и приоритет?

Сейчас (на ноябрь 2022 года) такой возможности нет, готовы сделать соответствующую доработку на основе существующего функционала аналоги (возможное добавление отдельной вкладки «взаимозаменяемые товары с указанием приоритета и желательного распределения в ассортименте (коэффициенты пересчета или %)

Как работает прогнозирование промо: по типу акций, если товар отсутствовал в реализации в акционном периоде, товары участвующие постоянно в промо и товара, у которых нет регулярных продаж; сезонность, очистка истории продаж (скачки в продажах), отсутствие товара на магазине, нет истории продаж и т.д.

Подробнее про работу маркетинговых акций:

Как и где можно увидеть оперативную информацию по текущей ситуации:

  • Не загружены данные. В случае неактуальности данных при входе в программу видна большая надпись «История продаж устарела»
  • Упала доступность категории. Сейчас можно запускать анализ без участия пользователя, рассчитывающий текущий дефицит по категориям и отдельным товарам. Этот анализ показывает % дефицита по каждой категории и автоматически рассылается на указанные почты. Также мы готовы добавить отдельное оповещение о подобном событии («упала доступность категории»)
  • Подозрительно высокие суммы заказов. В программе можно настроить гибкие правила проверки заказа по отдельным позициям (слишком большой заказ, слишком низкий уровень сервиса, участие в акциях и пр.) – пользователь может отдельно увидеть все «подозрительные» позиции по созданным правилам проверки (функционал программы «контрольный лист»).  Дополнительно можем добавить проверку на общую сумму заказа (если она отличается на заданный % от предыдущих заказов этому поставщику
  • Близится начало промо акции. В таблицу заказа можно вывести поля «текущие» и «предстоящие акции», где будет видно, участвует ли товар в каких-то акциях, а также посмотреть детальную информацию об акции – в какие даты она проходит, какой % увеличения спроса ожидается, какая категория у акции. Также при помощи контрольного листа можно отдельно просматривать все позиции, которые участвуют или будут скоро участвовать в акции.

Новый товар, как подтягивается количество к заказу? 

В Forecast NOW! есть несколько вариантов работы с новым товаром

  • по продажам аналога при ротации ассортимента
  • до изначального или минимального запаса (когда у товара нет никакой истории продаж)
  • при накоплении истории продаж по его продажам в бездефицитные дни (без использования вероятностного моделирования)
  • по заданному спросу (можно загрузить/задать ожидаемый спрос на новый товар, исходя из которого будут строится первые заказы

Также при любом способе товар в заказе будет маркироваться как новый – можно отдельно посмотреть заказ по всем новинкам при помощи контрольного листа
 

Графики заказов: создание графика, поставка несколько раз в день, поставка в субботу (когда нужно сформировать заказ), создание нескольких графиков по товарным категориям, как новый товар попадает в график, товары не попадают в заказ, типы графиков (постоянный, временный - когда поставщик временно меняет дни поставки).

Общий механизм работы:

  1. Создаются/загружаются расписания заказов по разным поставщикам и торговым точкам (по вторникам, срок доставки 6 дней, 2 раза в неделю, ежедневно и т.п)
  2. Эти расписания привязываются к поставщикам при помощи правил автоматической установки (все или часть товаров этого поставщика заказываются 2 раза в неделю)
  3. Всем новым товарам при их загрузке в программу сразу устанавливается нужное расписание по правилу из п. b
  4. При временном изменении расписания оно указывается в параметрах и действует на указанный период изменения, также поддерживается календарь заказов и каникул поставщиков
  5. Если в пятницу нужно сделать заказы на 2 дня вперед, то это указывается при выборе дат при подготовке заказов или автоматически указывается для формирования заказов без участия пользователя – программа сразу подготовит заказы на пятницу, субботу и воскресенье и согласует их между собой

Автоматическое закрытие заказа по времени по выбранным расписаниям

Сейчас (на ноябрь 2022 года) такого функционала нет, но готовы добавить по следующей логике:

  1. Ночью автоматически рассчитываются заказы, которые нужно сделать
  2. Пользователи открывают программы и видят рассчитанные заказы (каждый-свои)
  3. Пользователи обрабатывают заказы и сохраняют их в нужную директорию
  4. При наступлении контрольного времени все несохраненные заказы автоматически сохраняются в директорию
  5. Обработчик загружает заказы в учётную систему и оттуда они идут поставщикам

Таким образом, к заданному времени заказы будут автоматически закрыты и переданы поставщикам.

Расчет потребности РЦ

Forecast NOW! рассчитывает потребность РЦ по созданным иерархиям складов (какая номенклатура через какой РЦ проходит). Для этого сначала оценивается потребность каждого магазина, получающего товар с РЦ, затем программа смотрит, можно ли эту потребность удовлетворить текущим остатком РЦ, вся непокрытая потребность переходит в заказ поставщику на РЦ. При этом учитываются особенности каждого магазина (его кратность поставки, сезонность, акции, уровень сервиса и прочее).

Для каждого заказа можно посмотреть подробную расшифровку (сколько потребности каждого магазина в заказе на РЦ, сколько можно удовлетворить текущим остатком, сколько пошло в заказ поставщику). При смене способа доставки (через РЦ или напрямую от поставщика) нужно изменить/загрузить значение одного параметра – программа скорректирует все расчеты.

Настройка в каких единицах выгружать заказ в файл. Можно отправить заказ одному поставщику в коробках, а другому в штуках?  

В Forecast NOW! создавать шаблоны сохранения заказов – единицы измерения заказа (штуки, коробки и пр.), а также порядок столбцов и содержимое файлов. Для разных поставщиков можно указывать разные шаблоны.

Оповещение о дефиците товара (товара не хватает, а поставка на следующей неделе) 

Сейчас в программе есть 

  • отображение дефицита до поставки в таблице заказа
  • расчет текущих дефицитов без участия пользователя по категориям и отдельным товарам. Этот анализ показывает % дефицита по каждой категории и товару и автоматически рассылается на указанные почты

Права пользователей. Ограничения по ролям

В программе можно создавать пользователей с разными ролями и доступом (кто-то может только делать заказы, кто-то редактировать параметры, можно закрывать доступ пользователям к разным торговым точкам, ассортименту и другим данным в программе)

Масштабирование заказа (открытие новых магазинов)

Текущая логика работы – при открытии нового магазина ему загружается история продаж другого магазина, максимально на него похожего. Т.е сначала заказы идут исходя из истории продаж старого или существующего магазина, потом при накоплении истории продаж – по новому магазину. Дополнительно можно создать событие «открытие магазина», если в начале ожидается повышенный спрос.

Разбиения заказов (по промо, по ассортименту, по товарным группам) 

В Forecast NOW! Доступна разбивка заказа по группе заказа. Например, часть ассортимента поставщика — это охлажденная продукция, часть заморозка. Они должны попасть в разные накладные и поехать разными транспортными средствами. В программе задаются соответствующие группы заказа и заказ разбивается по нужной логике. Для каждой группы заказа доступно указание отдельных ограничений (на сумму, вес, объем, транспортные средства).

Разбивка заказа по промо доступна при помощи контрольного листа (просмотр отдельно всех акционных позиций).

Создание распределения товара

В Forecast NOW! можно создавать и рассчитывать разные логики распределения товара внутри сети

  • С РЦ  на торговые точки(при этом поддерживается многоуровневая иерархия)
  • Между торговыми точками
  • Сбор неликвидов с торговых точек на РЦ

Для всех расчетов применяется вероятностное моделирование, учитываются особенности каждой торговой точки (кратность перемещения, акции, сезонность, дефициты), а также общие ограничения на перемещения.

Пополнение товара. Медленно продающиеся товары, количество продаж в неделю меньше, чем размер полки; товара на остатке осталось на 5 дней , а страховой запас установлен на 7 и т.д. 

Необходимая выкладка на полку задается отдельным параметром – программа поддерживает указанный размер.
В случае, если размер полки выше, чем оптимальный запас медленно продающегося товара (с учетом страхового запаса), то возможна политика управления полкой как страховым запасом на случай колебаний спроса.

Анализ заказов. Видим ли мы, в каком виде отредактированные, закрытые, неотправленные и т.д?  Анализ поставщиков (уровня сервиса) – позволяет выявлять недобросовестных поставщиков? Основные KPI (OOS, остатки, продажи, списания, упущенные продажи - в количестве, деньгах, %)?

Все заказы, сделанные в программе, сохраняются в реестре заказов с указанием статуса (не отправленные, сохранённые, отредактированные) – их всегда можно посмотреть. Также в программу можно загрузить информацию о количестве реально пришедшего товара, на основании чего можно сделать вывод об уровне сервиса поставщиков.

Также в Forecast NOW! можно рассчитать показатели эффективности управления запасами (дефициты, оборачиваемость, продажи, упущенные продажи и прибыль) в разрезе поставщиков для оценки их качества.
 

Другие публикации