Система распределения товаров и её функции

01 сентября 2015

Правильно построенная система распределения товаров позволяет оптимизировать процесс товародвижения от производителя к потребителю. Она использует логистические формы и методы, позволяющие наиболее эффективно доставлять товары в рамках заключенных ранее договоров. При этом ошибки, которые могут быть при этом допущены, значительно повредят как производящей, так и продающей компании и снизят эффективность рекламных компаний по продвижению товара.

Одним из наиболее сложных решений, на основе которых базируется управление распределением товара, является выбор канала распределения. Под каналом распределения понимают совокупность звеньев логистической цепи, с помощью которой реализуется доставка товара от поставщика к потребителю. Правильный выбор каналов распределения осуществляется по определенным экономическим критериям, среди которых можно выделить следующие:

  • специфика рынка, в том числе особенности спроса и конкуренции;
  • ресурсы торгового предприятия;
  • виды посредников и их количество;
  • затраты на организацию доставки.

Распределение товаров по магазинам чаще всего осуществляется с привлечением цепочки посредников. Каждый из таких посредников организует собственный канал распределения. Для доведения данной категории товара до конечного потребителя посредник использует наработанный опыт и контакты, что делает сотрудничество с ним выгодным.

Эффективная система распределения товаров использует максимальное количество каналов распределения. Это делает структуру торгового предприятия более гибкой и расширяет его возможности. Среди каналов распределения выделяют три вида:

  • прямые;
  • косвенные;
  • смешанные.

Для прямых каналов распределения характерно непосредственное сотрудничество между поставщиком и заказчиком. Чаще всего их используют представители малого и среднего бизнеса, не работающие через сеть посредников. Кроме того, такие схемы, как правило, применяются предприятиями, торгующими дорогой и наукоемкой продукцией, например, автосалонами.

Управление распределением товара через косвенные каналы базируется на работе через сеть посредников, что позволяет повысить конкурентоспособность поставляемых товаров. Такая схема подходит для крупных торговых сетей, которые хотят поднять уровень своего влияния в определенных рыночных сегментах, повысить товарооборот и качество обслуживания потребителей.

В смешанных типах гармонично соединены как прямые, так и косвенные каналы распределения товаров. Такие методы больше подходят для крупных товаропроизводителей, которые одновременно работают через посредников и собственных дистрибьюторов.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.