Итак, вы загрузили данные о продажах, провели первичный анализ ассортимента. Теперь необходимо настроить программу перед непосредственной работой (автоматическом формировании заказа).
1.) Представьте перечень товаров в удобном для Вас виде:
- Дерево
- Срезы (можно выбрать различные виды срезов)
- Список ассортимент (предварительно нужно провести анализ ассортимента)
2.) В меню «вид» выберите графы, которые Вам хотелось бы видеть при формировании отчета о закупках:
3.) Самое главное при настройке программы – выставьте параметры формирования заказа.
A.) Перейдите на вкладку «параметры -основные:
B.) Начните работу по выставлению параметров – добавьте товары (или группы товаров) правой кнопкой мыши и проставьте нужные Вам параметры – для разных товаров (групп товаров) Вы можете проставить разные параметры.
Если Вы хотите выставить одинаковые параметры для всей товарной группы, то воспользуйтесь кнопкой «применить для всех
На картинке видно, что для товаров группы A-Z установлен уровень сервиса в 97%.
Также Вы можете проставить минимальный товарный остаток и кратность поставки (например, поставщик может предоставлять Вам определенный товар только по 1000 шт.)
C.) Под вкладка "Расписание поставок"
Здесь можно задать расписание поставок товара, для того чтобы в автоматическом режиме во вкладке заказы подготавливать текущие заказы.
У товара должен быть проставлен поставщик, в противном случае считается, что все товары одного поставщика и все параметры, которые мы создаем, применяются для всех товаров.
Дата отсчета – дата, от которой мы будем отсчитывать расписание поставки. Например, если поставщик приезжал последний раз 8 апреля, то это дата отсчета. К примеру, срок поставки составляет 3 дня, а периодичность 7 дней. Если сложить срок поставки и периодичность, то мы получим срок реагирования поставщика- то есть, за сколько времени мы получим товар.
D.) подвкладка «факторность»
Вкладка, которая позволяет учитывать дополнительные факторы, влияющие или возможно влияющие на продажи товаров или товарных групп.
Можно задавать следующие факторы, по умолчанию загружаются выходные, зарплата, номер года, месяца, недели. Номера нам позволяют отслеживать сезонность, недельную, месячную или годичную
Механизм работы точно такой же, как и с основными параметрами: добавляете товар или группу товаров и выставляете факторы
Чрезвычайно важной при настройке программы является подвкладка «прогнозирование»
Необходимо выбрать уровень сглаживания (изначально он установлен на 70%, но для разных товаров его лучше варьировать) и актуальность данных
Настройки актуальности: минимальное число дней продаж, актуальный период дней. Минимальное число дней продаж – минимальное число дней, в которые нужный нам товар продается для того, чтобы считать прогноз актуальным.
Актуальный период дней – срок, который мы ставим для реализации минимального числа дней продаж.
Например, товар должен продаться не менее 20 раз за последние 180 дней (см рис.)
(неактуальные заказы будут подсвечены при их формировании оранжевым цветом – по этим товарным позициям заказы лучше делать вручную).
Неактуальные позиции при формировании заказа будут подсвечены оранжевым:
Процесс настройки параметров прогнозирования индивидуален для каждой компании. Более точные рекомендации можно получить только при имитационном моделировании работы программы.