Автоматическое отслеживание бюджета на закупки по товарам и поставщикам. Сокращаем затраты компании и экономим время специалистов.

Описание проблемы

Несколько розничных торговых сетей обратились к нам со схожей проблемой выход за рамки бюджета при планировании запасов.  

Часто компании живут в условиях бюджета. На бренд, группу товаров или поставщика выделяется бюджет на определенный срок месяц, квартал, полугодие. Заказы же обычно делаются каждый день или несколько раз в неделю. Чтобы не выйти за пределы бюджета, все заказы приходится отслеживать вручную. Для торговых сетей и дистрибьюторов с большим количеством товарных позиций это вызывает ряд неудобств:

  • Менеджеры вынуждены тратить вручную много времени на отслеживание заказов и подсчет бюджета.
  • Часто из-за недосмотра закупки выходят за рамки бюджета, и компания вынуждена компенсировать это свободными средствами, либо урезать бюджет на другие категории. 
  • При большом товарообороте затраты могут составлять десятки миллионов.


Решение

В программе реализована возможность добавлять бюджетные правила автоматические напоминания при достижении заданного бюджета. Например, правило может быть задано на 1 квартал, как на изображении ниже с 1 января 2023 года по 31 марта 2023 года. Также устанавливается ограничение по бюджету и порог расходования средств, при котором программа покажет напоминание. В примере ниже это 95% от бюджета 100000 рублей.

Правило можно установить для:

  • конкретного склада/магазина;
  • бренда, товара или товарной группы;
  • поставщика;
  • любого свойства, которое есть в учетной системе;
  • комбинируя все указанные параметры.

Пример 1. На группу кондитерских изделий для заказа на склады 1 и 2 мы можем потратить не более 100 000 рублей в течение 1 квартала. При расходе бюджета в 95 000 рублей, программа выведет напоминание, когда пользователь попытается сформировать новый заказ. 

Пример 2. Есть 3 косметических бренда из разных ценовых сегментов. Каждый бренд представлен линейкой из 5-10 позиций. Для одной торговой точки есть ограничение в 2 000 000 рублей для бренда из премиум-сегмента, 2 500 000 для бренда из среднего ценового сегмента, 5 000 000 рублей для бренда из нижнего ценового сегмента. Для других торговых точек эти ограничения другие. Установка бюджетных правил помогает автоматически балансировать ассортимент. 

Для того, чтобы повысить эффективность использования бюджетных правил, можно использовать функционал «план заказов». Он позволяет определить и согласовать бюджет на длительный период, например, в декабре на следующий год. После чего можно настроить бюджетные правила в соответствии с нужными параметрами.

Другие публикации