Кейс «Аквалайф» . Как расширить горизонт планирования и сократить время на рутинные операции в десятки раз.

Содержание

«Аквалайф» лидер российского рынка безалкогольных напитков [1]. Компания также работает еще по нескольким направлениям кондитерские изделия, снеки и семечки. Бренды компании: напитки из Черноголовки, конфеты Савинов, напиток Байкал, лимонад Fantola, Снеки Fishka, Раздолье и Потеха. Продукция выпускается на 3 заводах на территории РФ. 

Бренды компании «Аквалайф» : напитки из Черноголовки, конфеты Савинов, напиток Байкал, лимонад Fantola, Снеки Fishka, Раздолье и Потеха

Предпосылки внедрения 

На момент выбора специализированного решения компания уже имела большой ассортимент продукции. Прогнозы и расчеты товарного запаса на складе для покрытия спроса делали в Excel. Но у такого подхода был ряд недостатков:

  • Применимость Excel была очень ограничена. Сложно было учитывать старую историю продаж, новинки, аналоги и другие нюансы, необходимые для прогнозов. 
  • Вводились новые направления, такие как семечки, снеки и сладости. Объем данных рос, ручные расчеты занимали все больше времени и остро стоял вопрос об автоматизации закупочной деятельности. 
  • Существовала погрешность в прогнозе запасов, которую в компании хотели минимизировать. 

Все это привело к пониманию необходимости внедрения специализированного ПО. Из нескольких решений выбор был сделан в пользу Forecast NOW!. Во-первых, это было оптимальное соотношение цены и качества продукта. Во-вторых, программа была рекомендована несколькими сторонними экспертами. В-третьих, в программе был весь необходимый функционал, который требовался компании. 

Внедрение

Из-за того, что в компании на момент внедрения Forecast NOW! происходила смена одной ERP системы на другую, процесс несколько затянулся. 

«В процессе интеграции у нас, конечно, возникали некоторые сложности и ошибки. Например с внедрением дополнительных колонок «производство» и «товары в пути». Но, как правило, это все в итоге решалось. Максимум, что мы теряли, это время. При этом со стороны сотрудников Forecast NOW! всегда была оперативная реакция, разъяснения, и в конечном итоге мы эти сложности решали. Не могу сказать, что мы столкнулись с каким-то серьезными трудностями во время процесса внедрения. Скорее это были обычные рабочие моменты, что-то делалось быстрее, что-то медленнее», – Светлана Швецова.

«Отдельно стоит сказать про обучение и сопровождение при внедрении. На этом этапе у нас было очень много скайпов. Совместно с Евгением Викторовым мы подробно разбирали модули программы и вопросы, которые у нас возникали по ним. Потом мы также разбирали все ошибки, которые у нас появлялись на этапе настройки программы. И так небольшими шагами настраивали программу», – Светлана Швецова.

Одним из основных требований к ПО было наличие возможности проводить глубокую аналитику. Поэтому на этапе внедрения к этому блоку было повышенное внимание. В поддержку поступало много запросов, но большинство из них оперативно решали. Хотя были некоторые нюансы работы компании, которым приходилось уделять больше времени. Например, для аналитики по площадкам необходимо учитывать остатки и формировать прогнозы суммарно по складам. Таких площадок, к слову, по напиткам, три. На каждой площадке несколько складов. Ранее система анализировала и рассчитывала прогноз по каждому складу отдельно. После доработки появилась опция «суммарно по складам», которая позволяет, выбирая необходимые склады, получить анализ по площадке в целом. 

Штатная эксплуатация

Сейчас программа используется для расчета необходимого товарного запаса на складах. Исходя их этих расчетов, реальных остатков и акционных объемов, учитываемых программой, планируется производство продукции. 

Помимо этого идет работа с промоакциями. Регулярно проводятся многомиллионные акции, поэтому их учет важен.

Активно используется блок аналитики. ABC-Анализ по товарам, АBC-анализ по клиентам, анализ излишков, суммарный анализ по складам и площадкам по разным направлениями. При этом отчетами пользуется коммерческий департамент компании и регулярно делает запросы в отдел закупочный логистики. Как утверждают в компании, Forecast NOW! позволяет построить такие отчеты, которые не получается сделать в других программах. 

Результаты

  • Благодаря автоматизации процессов сотрудники стали тратить в несколько раз меньше времени на рутинные операции. Выполнение отдельных операций стало быстрее в десятки раз. Теперь анализ, который раньше делался вручную в Excel, сотрудник может сделать в один клик. 
  • Благодаря Forecast NOW! удалось расширить горизонт планирования запасов с 4-х недельных прогнозов до 6-ти недельных. И период планирования предполагается расширять. 
  • Удалось стабилизировать остатки. Кривая остатков раньше сильно менялась, что создавало дополнительные трудности при прогнозах. Сейчас прогноз остатков стал более предсказуемый и нет резких колебаний. 

«У меня хорошие впечатления от сотрудничества с компанией. За все время сотрудничества не было ни одной ситуации, чтобы наши вопросы и замечания остались без ответов. Мы постоянно поддерживаем коммуникацию с отделом внедрения и видно, что сотрудники Forecast NOW! заинтересованы в том, чтобы мы достигли поставленных целей», – Светлана Швецова.

Дальнейшие планы

Сейчас перед компанией стоят две большие задачи, которые они хотят решить с помощью Forecast NOW!

Первая задача –  это расчет совокупного коэффициента акций по всем складам. Компания работает с большим количеством акций. Но сейчас акции заносятся только на один склад. Коэффициенты по акциям рассчитываются индивидуально по каждому складу с учетом его спроса и особенностей. В компании хотели бы использовать возможность вносить данные по акции на одну площадку (несколько складов), а затем рассчитать совокупный коэффициент по акции по всем складам площадки суммарно. Решение этой задачи один из приоритетов компании на будущее. Сейчас идет тестовая обкатка решения.   

Вторая задача возможность распределения отгрузок по площадкам с учетом остатков на складах. Так как в компании 3 действующих завода в разных регионах страны, программа должна будет определять, с какой площадки эффективнее всего будет делать отгрузки конкретному клиенту с учетом остатков, доставки и затрат на логистику. Уже пройден первый этап реализации.  

[1] По данным с официального сайта компании Аквалайф https://aqualife.ru/

Другие публикации