Кейс компании «Элер». Как сократить время на рутинные операции в 6 раз, автоматизировать расчёты и выстроить системный подход к закупкам.

Содержание

О компании

  • Компания «Элер» занимается оптово-розничная продажей товаров для дома и огорода.
  • 2 магазина и склад размером 4000 кв. м.
  • 15 000 SKU
  • Использует Forecast NOW! c 2017 года.

Кейс компании Элер.

Предпосылки внедрения

Компания имеет широкий ассортимент продукции, которая подвержена сезонности и редкому спросу. Товары реализуются через 2 собственные торговые точки. Так как площадь складских помещений достаточно большая, а канал продаж относительно нее узкий, приходится тщательно планировать запасы, чтобы избежать излишков и удовлетворить потребность в спросе. 

Планирование запасов проводилось вручную, интуитивно и отнимало много времени. Фактически все рабочее время менеджеров было занято расчетами заказов и их проверкой.

«Еще одна предпосылка для внедрения это оценка работы сотрудников. Мне нужно было привязать мотивацию сотрудников к их работе, чтобы они работали не только за чистый оклад. И здесь нужна была регламентация и систематизация работы с закупками. Просто к объему закупок или объему продаж привязать менеджера было сложно, потому что есть очень много факторов, на которые он не может влиять», говорит Юрий Кистенев, коммерческий директор комп.ании «Элер».

Внедрение и использование

Решение о внедрении Forecast NOW! в компании приняли после проведения предпроектного исследования.

«Основные сложности при внедрении возникли с персоналом нужно было объяснить сотрудникам, что теперь они работают по-другому, и зачем это нужно. Я хотел, чтобы сотрудники поняли принципы работы программы и приняли изменения. И здесь пришлось подключать уже административный ресурс»,  Юрий Кистенев, коммерческий директор компании «Элер».

Несколько раз сотрудники пытались отказаться от пользования программой, ссылаясь на то, что она неправильно считает. Но каждый раз, когда начали разбираться, выяснилось, что дело в человеческом факторе, либо неправильно выставленных параметрах. В каждом случае после разбора ситуации возвращались к использованию ПО.

Что касается технической части внедрения, она прошла относительно быстро и без каких-либо сложностей. В компании использовали 1С, интеграцию с которой выполнили за месяц. Еще 2 месяца потребовалось на то, чтобы обкатать программу в тестовом режиме на ограниченном количестве заказов и поставщиков. 

«Помимо прогнозирования спроса и расчета заказов, больше всего мы пользуемся различной аналитикой, в частности, анализом эффективности, ABC-анализом и категорийным менеджментом. Продажи в различных разрезах очень удобный и информативный инструмент. Если подключить цены реализации, то он позволяет прогнозировать, как изменения цен сказываются на продажах. 

Активно пользуемся анализами в динамике. Они позволяют оценить перспективы работы с определенным ассортиментом или с компанией. Периодически пользуемся планированием промо. В период пандемии, когда магазины были закрыты, этот функционал помог нам спланировать будущий спрос и рассчитать запасы»,  – Юрий Кистенев, директор компании «Элер».

Компания Элер” - оптово-розничная продажа товаров для дома и огорода.

Итоги внедрения

«Основной эффект от внедрения программы в том, что за счет сокращения рутинных операций в несколько раз у менеджеров освободилось время, чтобы поднять голову от расчетов и заняться другой важной работой –  думать об улучшениях, исследовать и анализировать тренды, заниматься маркетингом, больше уделять времени общению с поставщиками и обучению.

Еще одно важное преимущество –  теперь у каждого менеджера всегда есть список заказов, который он должен сделать на предстоящий период. И, если человек уволился или отсутствует по какой-то причине, его работу можно быстро переключить на другого сотрудника. Ему не нужно детально разбираться в категориях товара. Если параметры в программе правильно выставлены, не важно, что он будет закупать –  бананы или керамическую плитку. Сотрудники становятся более универсальными и нет привязки к одному конкретному человеку», Юрий Кистенев, коммерческий директор компании «Элер».

 

  • Вложения в программу окупились уже через год. За счет оптимизации товарных запасов поток свободных денежных средств значительно увеличился.
  • Около 90% заказов рассчитываются автоматически и не требуют корректировок. 
  • Один менеджер курирует порядка 5000 SKU, причём по разным направлениям. На момент внедрения было около 8000 SKU, расчетами занимались 3 человека на полную ставку и один на полставки. Сейчас объем заказов вырос на 40%, всего около 15000 SKU, расчетами занимаются 3 человека.
  • У менеджеров освободилось достаточно свободного времени, чтобы заниматься переговорами с поставщиками, анализировать рынок и исследовать тренды. Раньше менеджеры успевали делать только расчеты.
  • Систематизация работы помогла выстроить систему мотивации для сотрудников. Теперь есть понятные KPI, которые завязаны на объеме закупок, эффективности инвестиций в товарный запас и уровне сервиса. Вся эти параметры рассчитываются в Forecast NOW!, и менеджеры могут влиять на свою эффективность.
  • Регламентированность процессов позволила быстро передавать дела по формированию заказов с одного сотрудника на другого в случае увольнения или болезни. Замещающий сотрудник может очень быстро сформировать заказ через программу. Ему нет необходимости быть специалистом именно по этим категориям товаров. 
  • Время на формирование заказа сократилось в 6 раз. Раньше в среднем, что сформировать и проверить заявку для одного поставщика в ручном режиме уходило около 1,5 дней. Сейчас на это тратится в среднем 1,5-2 часа с учётом анализа заявки. 
  • Программа помогла регламентировать бизнес-процессы, связанные с закупками в компании. Раньше заказы формировались больше на основе собственного опыта и интуиции сотрудников. Не было календаря заказов. Сейчас есть календарь и план закупок, заказы делаются на сроки, которые рекомендует программа. На основе этого теперь можно рассчитать бюджеты и заниматься финансовым планированием. 
     

Другие публикации