О компании
Группа компаний iCover – крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудиотехника и многое другое.
У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 000 квадратных метров. Помимо этого, компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Мегамаркет по всей России.
Почему потребовалось что-то менять?
До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент. В период коронавируса компания столкнулась с необходимостью серьезных изменений.
Розничный сегмент оказался парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в торговле на маркетплейсах. В 2023 года был закрыт последний розничный магазин компании.
«Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. С ходом времени значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки: мебель, товары для дома, мелкую бытовую электронику и товары для гигиены», – Антон Киселёв, руководитель проектов.
«Прогнозирование спроса и прогнозирование потребности в товарах на складах – это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, её алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5-10 раз в различные периоды.
Триггером для поиска решения для управления запасами послужило развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров, увеличение ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привело к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.
В результате влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
Еще одна проблема – это излишки и дефициты, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота это распространенная проблема в торговых компаниях.
Все эти задачи в компании надеются решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов.
«Мы возлагаем надежду на Forecast NOW! в разрезе оптимизации заказов, потому что с ростом оборотов и с ростом наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или, наоборот, недостачей товаров, кратно возрастает. От программы мы ожидаем помощи в оптимизации этих процессов», – Антон Киселёв, руководитель проектов.
Почему выбрали Forecast NOW!
«Первоначально мы рассматривали два варианта для автоматизации процессов – самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения. После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а также оценки сроков реализации проектов, был сделан выбор в пользу готового решения», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
На этапе анализа российского рынка готовых решений было отобрано 4 кандидата, максимально соответствующие функциональным требованиям к системе:
- Прогнозирование спроса на основание статистики
- Работа с товарами-новинками
- Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
- Расчет потребности и заказа на склад
- Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
- Расчет потребности и перемещения запасов между складами
- Выбор оптимальной периодичности заказа
- Учет будущих промоакций
- Учет продаж и остатков товаров аналогов
- Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
- Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
- Учет транспортных ограничений по весу/объему/паллетам
- Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
- И т.д.
На следующем этапе – моделирование работы программных продуктов на исторических данных компании – приняли участие 3 из ранее отобранных решения. Результаты моделирования, а также сравнение функциональных возможностей решений стали определяющими для выбора исполнителя.
«Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами. Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели оказало значительное влияние на окончательный выбор исполнителя», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
Также как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования.
На текущий момент у компании есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок которых могут достигать 3-4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием.
О Forecast NOW!
Forecast NOW! – это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.
Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценке возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.
Forecast NOW! интегрируется с любой из существующих учетных систем. Функционал программы закрывает процессы:
- Прогнозирование и автозаказ
- Стратегическое планирование закупок
- Ребалансировка товарных запасов по складам
- Прогнозирование эффектов промо-акций
- Аналитика