iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах

Содержание

О компании

Группа компаний iCover крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудиотехника и многое другое. 

У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 000 квадратных метров. Помимо этого, компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Мегамаркет по всей России. 

Почему потребовалось что-то менять?

До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент. В период коронавируса компания столкнулась с необходимостью серьезных изменений. 

Розничный сегмент оказался парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в торговле на маркетплейсах. В 2023 года был закрыт последний розничный магазин компании. 

«Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. С ходом времени значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки: мебель, товары для дома, мелкую бытовую электронику и товары для гигиены», – Антон Киселёв, руководитель проектов.

«Прогнозирование спроса и прогнозирование потребности в товарах на складах это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, её алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5-10 раз в различные периоды.

Триггером для поиска решения для управления запасами послужило развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров, увеличение ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привело к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.

В результате влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.

Еще одна проблема это излишки и дефициты, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота это распространенная проблема в торговых компаниях. 

Все эти задачи в компании надеются решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов. 

«Мы возлагаем надежду на Forecast NOW! в разрезе оптимизации заказов, потому что с ростом оборотов и с ростом наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или, наоборот, недостачей товаров, кратно возрастает. От программы мы ожидаем помощи в оптимизации этих процессов», –  Антон Киселёв, руководитель проектов.

Почему выбрали Forecast NOW!

«Первоначально мы рассматривали два варианта для автоматизации процессов самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения. После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а также оценки сроков реализации проектов, был сделан выбор в пользу готового решения», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.

На этапе анализа российского рынка готовых решений было отобрано 4 кандидата, максимально соответствующие функциональным требованиям к системе:

  • Прогнозирование спроса на основание статистики
  • Работа с товарами-новинками
  • Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
  • Расчет потребности и заказа на склад
  • Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
  • Расчет потребности и перемещения запасов между складами
  • Выбор оптимальной периодичности заказа
  • Учет будущих промоакций
  • Учет продаж и остатков товаров аналогов
  • Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
  • Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
  • Учет транспортных ограничений по весу/объему/паллетам
  • Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
  • И т.д.

 

На следующем этапе моделирование работы программных продуктов на исторических данных компании  приняли участие 3 из ранее отобранных решения. Результаты моделирования, а также сравнение функциональных возможностей решений стали определяющими для выбора исполнителя.

«Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами. Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели оказало значительное влияние на окончательный выбор исполнителя», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.

Также как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования. 

На текущий момент у компании есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок которых могут достигать 3-4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием

О Forecast NOW!

Forecast NOW! это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.

Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценке возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.

Forecast NOW! интегрируется с любой из существующих учетных систем. Функционал программы закрывает процессы:

  • Прогнозирование и автозаказ
  • Стратегическое планирование закупок
  • Ребалансировка товарных запасов по складам
  • Прогнозирование эффектов промо-акций
  • Аналитика
     

Другие публикации