На 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости. Кейс продуктовой сети «Зеленое Яблоко».

Содержание

О компании

«Зеленое Яблоко» – крупнейшая сеть продуктовых супермаркетов в Республике Дагестан. Особенность сети – наличие разнообразной линейки домашней кулинарии национальной кухни и других популярных блюд. У компании большие производственные мощности в магазинах, которые работают также на доставку готовых блюд. Сейчас в сети 13 магазинов средней площадью от 500 до 2000 кв.м. Ассортимент компании насчитывает порядка 20 000 SKU.

Предпосылки внедрения

Несколько лет назад в компании была внедрена система автозаказа. Она помогла улучшить ситуацию с управлением товарными запасами, но при этом имела ряд ограничений, которые мешали развитию: плохо учитывалась сезонность и колебания спроса. Из-за этого часто возникали излишние запасы. Также система не учитывала влияние маркетинговых акций на спрос и товары в пути, не предоставляла никакую аналитику по товарным запасам за прошлые периоды и в динамике. 

«После нескольких лет работы со своим автозаказом мы пришли к выводу, что нам нужно решение посерьезнее, которое будет учитывать наши потребности на текущий момент развития компании» , – Арсен Магомедов, руководитель отдела аналитики и бизнес-процессов сети «Зеленое яблоко».

Выбор решения

На этапе выбора рассматривали 3 отечественных решения. В результате выбор остановили на Forecast NOW! В компании также отметили, что давно слышали о программе. 

«В момент выбора у нас были излишние запасы на складах. И основным критерием была способность системы снизить общие запасы без потери продаж. Мы внимательно изучали решения – документацию, сайты, чтобы понять, как различные решения с этой проблемой работают. Вторая задача, которая стояла перед нами, это автоматизация процессов», – рассказал Арсен Магомедов.

Внедрение и использование

Внедрение программы началось в августе 2023 года. Около месяца заняла интеграция программы с учетной системой. И уже в сентябре сотрудники начали переводить поставщиков на работу через Forecast NOW! 

Категорийные менеджеры в компании изначально понимали принципы работы систем автозаказа, поэтому процесс адаптации прошел достаточно быстро.

«Мы не стали долго раскачиваться в процессе внедрения, поэтому он прошел у нас достаточно быстро. Изначально, конечно, было сопротивление к программе, но в процессе сотрудники поняли, что программа достаточно удобная, полезная, дает намного больше аналитики, чем было в нашей стандартной системе», – пояснил Арсен Магомедов.

К апрелю 2024 года уже более 70% заказов делалось через Forecast NOW! Это полностью все товары с длительным сроком годности и около 60% товаров со сроком годности до 2-х недель. Также через программу постоянно отслеживается эффективность управления запасами и другие показатели. 

Результаты внедрения

  • Общие товарные запасы сократились на 20%
  • Период оборачиваемости сократился на 10%
  • За счет автоматизации стало намного меньше ручного труда и ошибок в заказах. 
  • Программа окупилась за полгода использования. 

«Когда мы рассматривали решение, то, конечно, были сомнения, риски, сумма немаленькая. Но на текущий момент уже можно сказать, что вложения полностью окупились. Мы выбором довольны», Арсен Магомедов.

Планы на ближайшее полгода

В компании планирует довести заказы через программу с 70% до 90%. Полной автоматизации не получится, так как есть единоразовые поставщики, импортные товары и другие поставки, требующие ручного принятия решений. 

Сейчас идет процесс переноса продуктов с небольшими сроками годности – сыры, молочные продукты, колбасы. Уже перенесено более половины ассортимента. В дальнейшем предстоит автоматизировать заказ свежих фруктов и овощей. И на последнем этапе будут подключены заказы сырья, которое используется на производстве. 

Также у компании в планах детальнее разобраться в работе с промо-акциями и подключить их к активной работе.
 

Другие публикации