Кейс Белагро. Как сократить время обработки заказов в 5 раз

Содержание

Белагро — крупнейший поставщик техники и оборудования для всех отраслей народного хозяйства на территории СНГ.

Факты о компании

Белагро — крупнейший поставщик техники и оборудования для всех отраслей народного хозяйства на территории СНГ.

  • 23 года на рынке
  • Более 3000 единиц техники
  • Более 40 000 артикулов запчастей 
  • Более 500 поставщиков: УП «Минский тракторный завод», ОАО "БЗТДиА" METAL-FACH, Группа компаний «Алмаз», Группа Компаний SOLAR FIELDS, OOO ОАО «Амкодор», СЗАО "МАЗ-МАН" и др. 
  • 42 филиала в России, Белоруссии, Украине и Казахстане
  • 50 000 тыс. клиентов в 30 странах
  • Используют Forecast NOW! c 2014 года.

Специфика управления запасами. Спрос на запасные части к автомобилям и технике считается редким и плохо поддается прогнозированию классическими методами. Продажа запасных частей для сельскохозяйственной техники характеризуется еще более редким спросом, что значительно усложняет задачу. Ко всему прочему данный вид продукции сильно подвержен сезонности. 

Предпосылки внедрения

В 2014 году в рамках оптимизации бизнес процессов компании было принято решение о внедрении специализированной системы для отдела закупок. 

До этого момент подготовка заказов в компании производилось в ручном режиме с использованием учетной системы 1C. Это занимало достаточно много времени. Подготовка одного заказа длилась от одного до полутора часов. 

При выборе специализированной системы в компании рассматривали 3 решения. В итоге выбор пал на Forecast NOW!, так как это было готовое решение с отлаженным функционалом и высокой скоростью обработки заказов. 

оптимизации бизнес процессов компании Белагро

Внедрение и использование

В июне 2014 года приступили началось внедрение системы. Процесс настройки и обучения персонала продлился до февраля 2015 года. Так длительный срок был обусловлен спецификой товаров и большим количеством филиалов.

Внедрение проходило постепенно. Мы начали с одного склада и одного производителя, пытались понять принципы работы системы, попробовать различные настройки. Смотрели, как программа делает расчеты и какие результаты выдает. Нам нужно было понять, как работает программа, почему выдает именно такие цифры, и все это объяснить пользователям, чтобы они не слепо нажимали кнопки в системе, а понимали принципы работы.  Весь этот процесс у нас продлился как раз до февраля 2015 года.

Александр Карпов - заместитель директора по закупкам по процессному управлению.

Такой порядок действий при внедрении позволил плавно перейти к использованию программы - настроить Forecast NOW! под свою бизнес-логику. повысить доверие к расчетам программы и после этого масштабировать использование системы на всю сеть.

Евгений Викторов - руководитель отдела внедрения Forecast NOW!

В феврале 2015 года компания полностью перешла на обработку всего складского ассортимента через Forecast NOW! Программа используется для автоматического формирования заказов и распределения их по всей филиальной сети. На текущий момент в компании 40 филиалов и 10 сотрудников в отделе снабжения. 

Результаты использования Forecast NOW!

  • Расширился складской ассортимент без роста неликвидных запасов. Проанализировать товары, особенно редкого спроса, в ручном режиме было достаточно сложно и менеджеры просто не закупали их, боясь накопления неликвидов. 
  • Полностью автоматизировали деятельность по управлению запасами, весь складской ассортимент заказывается при помощи Forecast NOW! 
  • Значительно сократилась обработка статистических данных по всем складам за счет иерархии складов, которая используется в Forecast NOW! Это позволило проводить аналитику по продажам за короткий промежуток времени. 
  • Сократилось время подготовки заказа с 1-1,5 часов до 10-15 минут.

“Использование Forecast NOW! нам значительно облегчило работу. Сотрудники стали тратить гораздо меньше времени на кропотливую подготовку заказов, больше времени уделять общению с поставщиками и на другие важные задачи. Техническая поддержка на высшем уровне. Все вопросы и проблемы которые возникали, подробно обсуждались и решались очень оперативно

Александр Карпов - заместитель директора по закупкам по процессному управлению.

Другие публикации