Формула страхового запаса и пример решения

14 июля 2014

Обычно страховой запас вычисляется, исходя из следующих факторов:

  1. Скорость спроса: среднее количество продукции, потребляемой клиентами, за определенное время;
  2. Время выполнения заказа: время между точкой перезаказа (уровень запаса, при котором размещается заказ) и появлением товара на складе;
  3. Уровень обслуживания клиентов (уровень сервиса): искомая вероятность, что выбранный уровень страхового запаса не приведет к дефициту. При повышении уровня обслуживания требуемый страховой запас так же увеличивается.
  4. Ошибки прогноза: оценка того, насколько фактический спрос может отклониться от прогнозируемого. Выражается как стандартное отклонение спроса.

Расчет:

  1. Z: НОРМСТОБР (уровень сервиса), например, Z=1.64 для 95% уровня сервиса.
  2. Страховой запас: {Z*SQRT(среднее время выполнения заказа (цикл заказа)*стандартное отклонение спроса^2 + средний спрос^2*стандартное отклонение времени выполнения заказа (цикла заказа)^2)}
  3. Точка перезаказа: среднее время выполнения заказа*средний спрос + Z*SQRT(среднее время выполнения заказа*стандартное отклонение спроса^2 + средний спрос^2*стандартное отклонение времени выполнения заказа^2)

Замечания:

  • Выделенное курсивом выражение в формуле точки перезаказа — это страховой запас.
  • Первое слагаемое в формуле точки перезаказа (среднее время выполнения заказа*средний спрос) — средний спрос в течение время выполнения заказа.
  • Второе слагаемое (выделенное курсивом) — это оптимальный уровень страхового запаса.
  • SQRT(среднее время выполнения заказа) необходимо для масштабирования стандартного отклонения спроса ко времени выполнения заказа.

При заказе тест-драйва стартовая версия в подарок

Пожалуйста, указывайте настоящие контактные данные, программа высылается после того как наш сотрудник пообщается с вами.

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.