Формирование плана закупок

План закупок товара – это специализированный документ, определяющий потребности торгового предприятия в товарах для обеспечения его бесперебойной работы. Формирование плана закупок необходимо для того, чтобы понизить уровень сверхнормативных запасов, поддержать высокий уровень обслуживания покупателей и скоординировать графики доставки и планы реализации товаров.

Порядок формирования плана закупок

Разработка плана закупок производится в несколько этапов:

  • прогнозирование спроса на основе статистических данных;
  • подбор и анализ деятельности поставщиков товара;
  • организация взаимодействия с выбранными поставщиками и заключение договоров поставки на длительный период;
  • контроль выполнения договоров на поставку продукции.

Важным этапом, без которого невозможно эффективное формирование плана закупок, является уровень взаимодействия между различными элементами логистики. При этом следует учитывать скорость выполнения заказа, особенно при необходимости его срочной доставки. Поставщик обязательно должен принимать обратно некондиционный товар, и заменять его на качественный. Эта позиция должна быть отражена в договоре. Формируя план закупок в логистике, торговое предприятие обязательно учитывает транспортные возможности поставщика. Он должен быть готов поставлять различные объемы заказанных товаров, при этом подбирая наиболее рентабельный транспорт, чтобы снизить затраты на перевозку, обеспечивая высококачественный сервис.

На ранних стадиях реализации плана закупок товара желательно работать с ограниченным ассортиментом товаров. Это позволит разработать эффективные стратегии, направленные на установление стандартов качества товаров и повышение качества обслуживания. Непосредственно перед тем, как сформировать план закупок, необходимо определиться с оптимальной партией заказа, которая рассчитывается по формуле Вильсона. Это позволит избежать перерасхода средств на неликвид и долговременное складское хранение.

Система поставок точно в срок в закупочной логистике

К наиболее удачным концепциям, под которые происходит формирование плана закупок, является принцип «Точно в срок». Он состоит в том, что заказчик приобретает оптимальные партии товара, который прибывает в оговоренное время и полностью отвечает стандартам качества. Для достижения такого эффекта требуется установление полного взаимопонимания между поставщиком и заказчиком на всех этапах логистической цепочки, а также совместная работа по формированию ассортимента и качества поставляемых товаров.

Узнайте, чем программа Forecast NOW! будет полезна именно вашей компании

Оставьте заявку на демонстрацию программы. С вами свяжется менеджер, чтобы подобрать удобное время демонстрации.

Мы подробно расскажем о функциях, которые будут полезны именно вам и рассчитаем экономию от внедрения программы. После чего вы сможете поработать в демонстрационной версии программы самостоятельно.