Управление закупками

  • Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
  • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 

    По данным исследования 1% сэкономленный в процессе закупок может повысить доход всей Компании на 2-3%!!!  

    Отдел логистики и планирования закупок гарантирует, что все товары, расходные материалы и инвентарь, необходимые для деятельности компании, заказаны и находятся в наличии. Он также отвечает за контроль над стоимостью заказанных товаров, контролирует уровень запасов  и создает прочные отношения с поставщиками.  

    Содержание

    Цели и задачи отдела закупок

    Так же стоит отметить что цели и задачи отдела закупок для каждого предприятия свои, но мы постарались собрать наиболее распространенные.

    Принципы Управления Закупками (7 R)

    Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово

    Закупочный процесс

    Закупочный процесс включает в себя 8 основных этапов:

    Процесс Управления Закупками 

    Процесс Управления Закупками обычно состоит из 4 этапов:

    Планирование закупок 

    Планирование Закупок может включать в себя следующие этапы:

    Отчет по закупкам  

    Отчет по закупкам включает в себя:

    Значение управления закупками.

    Крупное исследование, проведенное Carr and Pearson (2002), основанное на опросе 175 компаний, с долей ответивших от общего числа опрошенных 22%, показывает, что стратегические закупки и управление закупками предприятия оказывают положительное влияние на финансовые показатели как крупных, так и небольших компаний.  

    Carr and Pearson (2002) также указала, что управление закупками и вовлечение поставщика в процесс действительно влияет на успех выхода на рынок нового товара.  Это исследование также показывает, что существует взаимосвязь между внедрением стратегического управления закупками и  достижением целей компании. В отчете Carr and Pearson (2002) также указано, что считается,  что большинство компаний осознают важность стратегических закупок т.к. большая часть от их продаж тратится на инвестиции в закупки. Carr and Pearson (2002) также завершает свое исследование словами «Основываясь на данном исследовании, руководство компаний должно лучше осознавать важность управления закупками, вовлечения поставщика в процесс, стратегических закупок и их взаимосвязь с финансовыми показателями компании». 

    (Перевод статьи "Purchasing management" из англоязычной википедии)

    • Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
    • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 
    • Управление закупками – одна из самых важных сфер деятельности Предприятия. Именно поэтому необходимо тщательное управление закупками как в рознице так и на оптовых предприятиях.
    • Закупки – это основная сфера деятельности в области управления материально-техническим обеспечением  
    • Управление закупками на предприятии осуществляется отделом, отвечающим за закупочную деятельность  
    • Закупки являются самой важной деятельностью в любой организации  
    • Закупки – это первое, что влияет на стоимость продукта  
    • От управления закупками зависит прибыль компании 
    • Управление закупками охватывает также такие области как аутсорсинг и инсорсинг
    • Управление закупками – это управление закупочным процессом  и всех связанных с ним аспектов. В производственных предприятиях закупки составляют около 70% от оборота, а в сервисных компаниях – 40% от оборота. 
  1. Цели и задачи отдела закупок
  2. Принципы Управления Закупками (7 R)
  3. Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
  4. Закупочный процесс
  5. Процесс Управления Закупками
  6. Планирование закупок
  7. Отчет по закупкам
  • Приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании
  • Снижать расходы отдела закупок
  • Заниматься поиском новых и достойных поставщиков
  • Развивать прочные отношения с текущими поставщиками
  • Заниматься обучением и развитием работников отдела
  • Вести четкий и актуальный учет всех сделок 
  • Участвовать в разработке новых продуктов и материалов
  • Участвовать в усовершенствованиях продукта 
  • Принимать целесообразные решения «ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ»
  • Избегать дефицита товара
  • Разрабатывать нормы и методики
  1. Приобретать товар надлежащего КАЧЕСТВА
  2. В необходимом КОЛИЧЕСТВЕ 
  3. От надлежащего ИСТОЧНИКА
  4. По надлежащей ЦЕНЕ
  5. Доставленный в нужное МЕСТО
  6. В надлежащее ВРЕМЯ
  7. Cоответствующим ТРАНСПОРТОМ
  • Получить требования к товару от отдела по работе с Клиентами
  • Отправить запрос продавцам (поставщикам)
  • Получить предложения от продавцов
  • Сравнить предложения
  • Обсудить условия, установить цену, сроки и условия.
  • Направить заказ верному (выбранному) Продавцу
  • Контролировать действия Продавца
  • Получение и осмотр товара
  • Помещение на склад и внесение в базу данных
  • Получение счета и оплата
  • Исследование рынка
  • Определение требований
  •  Одобрение
  • Сравнение вариантов
  • Принятие решения о закупке
  • Размещение заказов
  • Получение товаров и услуг
  • Учет товаров и услуг
  •  Получение счетов и их оплата
  • Дебет-нота в случае дефекта товара
  1. Планирование закупок
  2. Отслеживание закупок
  3. Составление отчетов по закупкам
  4. Переговоры (Обсуждение)
  • Составление проекта закупок и разработка обязанностей
  • Предоставление соответствующей информации (файлы, ссылки, заметки и т.д.)
  • Назначение обязанностей по закупкам конкретным людям
  • Расставление приоритетов, даты начала/конца и т.д.
  • Назначение супервайзеров
  • Создание напоминаний
  • Контроль и оценка
  • Сопоставление текущих и ожидаемых цен 
  • Расчет задач для закупки и статистики проекта
  • Сортировка, группировка или отбор задач по критериям
  • Создание графиков для визуализации основной статистики и ключевых показателей эффективности (KPI)

Другие публикации