- Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
- Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д.
По данным исследования 1% сэкономленный в процессе закупок может повысить доход всей Компании на 2-3%!!!
Отдел логистики и планирования закупок гарантирует, что все товары, расходные материалы и инвентарь, необходимые для деятельности компании, заказаны и находятся в наличии. Он также отвечает за контроль над стоимостью заказанных товаров, контролирует уровень запасов и создает прочные отношения с поставщиками.
Содержание
Цели и задачи отдела закупок
Так же стоит отметить что цели и задачи отдела закупок для каждого предприятия свои, но мы постарались собрать наиболее распространенные.
Принципы Управления Закупками (7 R)
Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
Закупочный процесс
Закупочный процесс включает в себя 8 основных этапов:
Процесс Управления Закупками
Процесс Управления Закупками обычно состоит из 4 этапов:
Планирование закупок
Планирование Закупок может включать в себя следующие этапы:
Отчет по закупкам
Отчет по закупкам включает в себя:
Значение управления закупками.
Крупное исследование, проведенное Carr and Pearson (2002), основанное на опросе 175 компаний, с долей ответивших от общего числа опрошенных 22%, показывает, что стратегические закупки и управление закупками предприятия оказывают положительное влияние на финансовые показатели как крупных, так и небольших компаний.
Carr and Pearson (2002) также указала, что управление закупками и вовлечение поставщика в процесс действительно влияет на успех выхода на рынок нового товара. Это исследование также показывает, что существует взаимосвязь между внедрением стратегического управления закупками и достижением целей компании. В отчете Carr and Pearson (2002) также указано, что считается, что большинство компаний осознают важность стратегических закупок т.к. большая часть от их продаж тратится на инвестиции в закупки. Carr and Pearson (2002) также завершает свое исследование словами «Основываясь на данном исследовании, руководство компаний должно лучше осознавать важность управления закупками, вовлечения поставщика в процесс, стратегических закупок и их взаимосвязь с финансовыми показателями компании».
(Перевод статьи "Purchasing management" из англоязычной википедии)
- Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
- Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д.
- Управление закупками – одна из самых важных сфер деятельности Предприятия. Именно поэтому необходимо тщательное управление закупками как в рознице так и на оптовых предприятиях.
- Закупки – это основная сфера деятельности в области управления материально-техническим обеспечением
- Управление закупками на предприятии осуществляется отделом, отвечающим за закупочную деятельность
- Закупки являются самой важной деятельностью в любой организации
- Закупки – это первое, что влияет на стоимость продукта
- От управления закупками зависит прибыль компании
- Управление закупками охватывает также такие области как аутсорсинг и инсорсинг
- Управление закупками – это управление закупочным процессом и всех связанных с ним аспектов. В производственных предприятиях закупки составляют около 70% от оборота, а в сервисных компаниях – 40% от оборота.
- Цели и задачи отдела закупок
- Принципы Управления Закупками (7 R)
- Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
- Закупочный процесс
- Процесс Управления Закупками
- Планирование закупок
- Отчет по закупкам
- Приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании
- Снижать расходы отдела закупок
- Заниматься поиском новых и достойных поставщиков
- Развивать прочные отношения с текущими поставщиками
- Заниматься обучением и развитием работников отдела
- Вести четкий и актуальный учет всех сделок
- Участвовать в разработке новых продуктов и материалов
- Участвовать в усовершенствованиях продукта
- Принимать целесообразные решения «ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ»
- Избегать дефицита товара
- Разрабатывать нормы и методики
- Приобретать товар надлежащего КАЧЕСТВА
- В необходимом КОЛИЧЕСТВЕ
- От надлежащего ИСТОЧНИКА
- По надлежащей ЦЕНЕ
- Доставленный в нужное МЕСТО
- В надлежащее ВРЕМЯ
- Cоответствующим ТРАНСПОРТОМ
- Получить требования к товару от отдела по работе с Клиентами
- Отправить запрос продавцам (поставщикам)
- Получить предложения от продавцов
- Сравнить предложения
- Обсудить условия, установить цену, сроки и условия.
- Направить заказ верному (выбранному) Продавцу
- Контролировать действия Продавца
- Получение и осмотр товара
- Помещение на склад и внесение в базу данных
- Получение счета и оплата
- Исследование рынка
- Определение требований
- Одобрение
- Сравнение вариантов
- Принятие решения о закупке
- Размещение заказов
- Получение товаров и услуг
- Учет товаров и услуг
- Получение счетов и их оплата
- Дебет-нота в случае дефекта товара
- Планирование закупок
- Отслеживание закупок
- Составление отчетов по закупкам
- Переговоры (Обсуждение)
- Составление проекта закупок и разработка обязанностей
- Предоставление соответствующей информации (файлы, ссылки, заметки и т.д.)
- Назначение обязанностей по закупкам конкретным людям
- Расставление приоритетов, даты начала/конца и т.д.
- Назначение супервайзеров
- Создание напоминаний
- Контроль и оценка
- Сопоставление текущих и ожидаемых цен
- Расчет задач для закупки и статистики проекта
- Сортировка, группировка или отбор задач по критериям
- Создание графиков для визуализации основной статистики и ключевых показателей эффективности (KPI)